План занятий по изобразительному искусству на январь для детей 3-4 лет

После того как дети отгадают загадку, педагог предлагает найти игрушку снеговика и рассмотреть его. Предлагает вылепить снеговика или составить его из готовых форм (больших и малень­ких). По

Когнитивное развитие дошкольника План занятий по изобразительному искусству на январь для детей 3-4 летАппликация. «Веселый цирк»
Программное содержание. Создать у детей радостное настроение, развивать замысел, наклеивать разноцветные круги (большие и маленькие) в разных частях листа.
Материал. Бумага альбомного формата (белая или цветная) с силуэтами клоунов, готовые круги разных размеров.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о цирке. Игры с мячами.
Методика проведения занятия. Воспитатель напоминает: «В цирке выступают веселые клоуны, они ловко подбрасывают разноцветные шары, мячи. Клоуны пришли и к нам в группу.— Показывает листы бумаги с наклеенными силуэтами клоунов.— Наши клоуны очень нарядные, но им нечего подбрасывать вверх. Давайте наклеим много разных шаров, мячей». Каждый наклеивает готовые формы на свой лист, детские работы составляются вместе, создавая общий фриз «Веселый цирк».

Рисование. По замыслу
Программное содержание. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, уметь по желанию выбирать цвета красок.
Материал. Бумага альбомного формата, краски, кисти, вода.
Предварительная работа. Игры, рассматривание картинок, рисование в свободное от занятий время.
Методика проведения занятия. Воспитатель спрашивает, что было на празднике елки веселого. Предлагает детям выбрать цвет краски и нарисовать то, что им хочется. Напоминает некоторые образы. (В группе висит фриз «Веселый цирк».) В конце занятия все рассматривают рисунки, называют, что изображено на них.

Рисование. «Как на горке — снег, снег, и под горкой — снег, снег»
Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, любоваться сочетанием контрастных цветов, самостоятельно рисовать елку.
Материал. Бумага голубая альбомного формата, краски (зеленая, белая), баночки с водой, кисти.
Предварительная работа. Рассматривание картинок о зиме.
Методика проведения занятия. Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой:

Как на горке — снег, снег-, И под елкой — снег, снег.
И под горкой — снег, снег, А под снегом спит медведь.
И на елке — снег, снег, Тише, тише. Не шуметь!

Предлагает детям нарисовать такую елку, под которой спит медведь. Напоминает, какие мохнатые у елок ветки. Дети рисуют самостоятельно. Вторая часть занятия проходит оживленно, воспитатель говорит: «А под елкой спит медведь, тише, дети, не шуметь! Нарисуйте много снега, чтобы медведю было тепло спать». Все рисунки помещают на стенде и рассматривают их.

Лепка. «Лепим угощение»
Программное содержание. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, использовать знакомые приемы лепки.
Материал. Пластилин, дощечки, жостовский поднос.
Предварительная работа. Игры в «семью», в «магазин». Рассматривание книжки-игрушки «Маша обедает» С. Капутикян. Лепка яблок, конфет, печенья для кукол в свободное от занятий время.
Методика проведения занятия. Воспитатель напоминает детям о том, что они умеют лепить разные угощения, спрашивает какие. Предлагает самим вылепить для кукол яблоки, конфеты, печенье, чтобы куклам эти угощения понравились. Индивидуально показывает приемы лепки отдельных предметов.

Рисование. «Звери ходят по лесу»
Программное содержание. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, передавать ритмом мазков следы зверей, изображать деревья, кусты.
Материал. Бумага белая альбомного формата, краски (зеленая, черная, коричневая), кисти.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций в книге С. Маршака «Разноцветная книга». Игры на прогулке, ходьба по снегу.
Методика проведения занятия. Воспитатель спрашивает, кто живет в лесу, где звери прячутся, что нам сделать, чтобы получился лес и следы зверей на снегу. Предлагает нарисовать деревья, кусты, ритмичные мазки-следы (разные по величине). Все рисунки укрепляет на мольберте. «Какой дремучий получился лес»,— говорит воспитатель.

Аппликация. «Кто играет на коврике»
Программное содержание. Развивать у детей умение связать содержание занятия с аппликацией «Коврик», выполненной в I квартале, наклеивать 2—3 силуэта, аккуратно пользоваться клеем, кистью.
Материал. Работы по аппликации, силуэты игрушек, клей, кисти, тряпочки.
Предварительная работа. Игры с игрушками, мозаикой, рассматривание картинок.
Методика проведения занятия. Детям раздают коврики, выполненные ими на одном из занятий по аппликации, они рассматривают их, затем воспитатель показывает 2—3 коврика, на которых наклеены фигурки (собачки, матрешки и др.), предлагает выбрать фигурку (силуэты лежат на подносе) и наклеить ее. В конце занятия каждый рассказывает, кто играет на его коврике.

Лепка. По замыслу
Программное содержание. Закреплять у детей умение лепить знакомые формы.
Материал. Глина, дощечки.
Предварительная работа. Игры с игрушками. Лепка вне занятий.
Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они научились лепить, просит показать, как раскатывать комок, чтобы получился шарик или столбик, как делать углубление и т. д.

Тематическое занятие. «Снеговик»
Программное содержание. Учить детей передавать образ смешного снеговика пластическим и силуэтным способом, узнавать и выбирать, какой снеговик сделан из глины, а какой выполнен из бумаги.
Материал. Для аппликации — бумага серого или голубого тона, клей, готовые формы; для лепки — глина, дощечки, веточки.
Предварительная работа. Игры на участке. Лепка снежных комков. Рассматривание картинок.
Методика проведения занятия. Воспитатель загадывает детям загадку о снеговике:

Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Глаза — угольки,
Губы — сучки.
Холодный, большой.
Кто я такой?

После того как дети отгадают загадку, педагог предлагает найти игрушку снеговика и рассмотреть его. Предлагает вылепить снеговика или составить его из готовых форм (больших и маленьких). После этого одни дети лепят, другие наклеивают. Когда работа будет выполнена, воспитатель вновь вспоминает загадку, просит фломастером нарисовать снеговику нос, глаза, руки, ведро. В заключение выбирают самого смешного снеговика. Вылепленные снеговики можно поставить на фоне рисунков елочки (в виде ширмы их склеить, см. цветные рисунки).

Рисование. «Вот зима — кругом бело»
Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, передавать явления действительности, используя контрастное сочетание цвета.
Материал. Бумага (серая, голубая, синяя), краска белая, кисти.
Предварительная работа. Наблюдение окружающего. Чтение стихов о зиме. Рисование на снегу.
Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает посмотреть из окна, как красиво укрывает снег дома, деревья, читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:

Белый снег пушистый И под утро снегом
В воздухе кружится Поле забелело,
И на землю тихо Точно пеленою
Падает, ложится. Все его одело…

Затем обращает внимание на белую краску, спрашивает, что можно нарисовать ею. Напоминает: «И деревья, и кусты зимой белые — они покрыты снегом». После этого дети самостоятельно рисуют зиму. В процессе рисования воспитатель поясняет, что белая краска хорошо сочетается с голубым, серым, синим фоном бумаги.  
Читайте также:

  • План занятий по изобразительному искусству на февраль для детей 2-3 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на ноябрь для детей 3-4 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на январь для детей 4-5 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на декабрь для детей 3-4 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на январь для детей 2-3 лет
  • Просмотрено: 0 раз 12 января 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий