Деятельность головного мозга
Вопрос-ответ Вся деятельность головного мозга сангвиника характеризуется преобладанием состояния оптимальной возбудимости. Потенциал головного мозга этих детей столь велик, что даже при сильных длительных раздражениях происходит только временное понижение возбудимости, оптимальная возбудимость у них быстро восстанавливается. Тормозные фазовые состояния у детей сангвиников тоже непродолжительные и быстро сменяются оптимальным возбуждением.
II — сильный, оптимально-возбудимый; уравновешенно-медлительный тип (флегматик) встречается среди детей также с сильной нервной системой. Медлительность или инертность отличает их от сангвиников. Условные рефлексы образуются у них с нормальной скоростью. Тормозные реакции характеризуются у них особенной прочностью и высокой дифференцированностью. Взаимодействие между корковой и подкорковой деятельностью обеспечивает высокий контроль коры головного
мозга над прирожденными рефлексами (инстинктами, эмоциями).
Флегматиков характеризует медлительность, степенность, невозмутимость. Они реагируют замедленно, но реакции их более стойки и интенсивны. Запоминают и усваивают программный материал они также медленнее, но прочнее, чем сангвиники.
Если сангвинический темперамент можно сравнить с пламенем, которое быстро разгорается и быстро гаснет, то флегматический темперамент можно сравнить с огнем, который медленно разгорается и долго горит.
При нормальном речевом общении с окружающими людьми дети этого типа быстро выучиваются говорить, читать и писать. Речь флегматика медленнее, чем сангвиника. Она спокойна, равномерна, иногда с остановками, правильная, без резко выраженных эмоций, жестикуляций и мимики. Дети-флегматики легко удовлетворяют дисциплинарным требованиям, обычно имеют отличное поведение, успешно учатся в школе, так как як чаще всего характеризует невозмутимость, трудолюбие и настойчивость. Однако, когда нужно немедленно отреагировать на что-нибудь, флегматики часто упускают время и сангвиники имеют перед ними преимущество, но когда требуется стойкость, выдержка и терпение, то преимущество на стороне флегматиков.
III — сильный, повышенно-возбудимый, неуравновешенный, безудержный тип .(холерический) характеризуется быстро, образующимися сильными, условными, рефлексами Повышенная, подкорковая деятельность, всегда у них регулируется корой больших полушарий,: головного мозга. Дети холерического темперамента от?
Дети этого типа ВНД обычно хорошо учатся,-:но. имеют затруднения в приспособлении своих поведенческих и эмоциональных реакций к требованиям школы.
Условные рефлексы образуются у них быстро, но менее устойчивы.
Речь холерика быстра, неровна, с колеблющимися интонациями. Часто с активной жестикуляцией. Ход речевых потоков нередко замедляется вследствие возникновения подкорковых возбуждений, что удлиняет межсловарные паузы, в последующем идет ускорение речевых звуков.
Дети с холерическим темпераментом активные, деятельные, импульсивные, взрывчатые, нетерпеливые. Они могут проявлять большую, даже временами исключительную работоспособность, но работают они рывками. Для них характерны необдуманные поступки, о которых потом приходится жалеть. Там, где требуется выдержка, осторожность, спокойствие, терпение, там дети-холерики оказываются в очень затруднительном положении.
Читайте также:
Просмотрено: 591 раз 4 декабря 2009