Рисование. «Снежная улица»
Программное содержание. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа (на крыше, скамеечке, деревьях и т.д.).
Материал. Мольберт, рисунок-панорама (60X80 см), краски, кисти.
Предварительная работа. Наблюдение снегопада. Чтение стихов о зиме. Рисование на снегу.
Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает детям рассмотреть, как снег засыпает улицу, дома. Поет песню «Снег» М. Раухвергера. Дети рассматривают панораму снежной улицы, показывают, где лежит снег. Самостоятельно они рисуют снег на деревьях, домах, земле. После рисования рассматривают законченный рисунок.
Лепка. «Снеговик»
Программное содержание. Создавать у детей интерес к образу, учить раскатывать комочки глины круговыми движениями, соединять их вместе.
Материал. Игрушка снеговик, детские рисунки, склеенные в виде ширмы, краски, кисти.
Предварительная работа. Игры со снегом, лепка снежных комочков, рассматривание иллюстраций.
Методика проведения занятия. Воспитатель использует игровые приемы — игрушка снеговик появляется из-за ширмы (детские рисунки): «Меня слепили из снега. Я хочу, чтобы вы слепили много снеговиков, они будут моими друзьями». Воспитатель показывает приемы раскатывания шарика в ладонях. Дети лепят комочки, соединяют их вместе. В конце занятия дети рассматривают получившихся снеговиков, их расставляют вокруг большого снеговика.
Рисование. «Кукла Маша катается на санках»
Программное содержание. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, проводить линии разной протяженности.
Материал. Рисунок с горкой, силуэт куколки на санках, краска (голубая), кисти, бумага размером с альбомный лист.
Предварительная работа. Катание куклы на санках. Посмотреть во время прогулки, какие следы оставляют санки.
Методика проведения занятия. Показать детям рисунок, на котором нарисована горка, с нее катится на санках Маша. Воспитатель передвигает силуэт куколки, сидящей на санках, и говорит:
«Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
О. Высотская
Маша покаталась на санках, и на снегу остались дорожки — следы от санок. Вот они какие». Рисует кистью линии в разных направлениях. После этого дети на своих листах рисуют такие же дорожки.
Лепка. «Вот как мы умеем»
Программное содержание. Учить детей находить сходство с окружающими предметами, персонажами.
Материал. Глина, дощечки.
Предварительная работа. Игры с игрушками.
Методика проведения занятия. Воспитатель напоминает детям о том, что они научились лепить, предлагает каждому вылепить что-нибудь. В процессе лепки педагог индивидуально показывает приемы лепки, напоминает о знакомых предметах, которые лепили дети (конфеты, пирожки, оладушки, яблочки и т.д.).