Эмоциональные трудности, отклонения могут приводить к частым конфликтам

Мешают развертыванию деятельности, препятствуют общению ребенка с окружающими. У этих детей недоразвита произвольность. В этом случае вновь наряду с использованием сюжетно-ролевых игр можно

Когнитивное развитие дошкольника Мешают развертыванию деятельности, препятствуют общению ребенка с окружающими. У этих детей недоразвита произвольность. В этом случае вновь наряду с использованием сюжетно-ролевых игр можно прибегнуть к играм с правилами. Ведь именно в них, по мнению многих исследователей, и развивается способность детей принимать правила и нормы и подчиняться им.

Девочки Таня, Света, на которых жаловались все Воспитатели (аффективны, капризны, неуправляемы), были вовлечены в целый ряд игр: подвижные с правилами, подвижные сюжетные. Сначала им было трудно принимать в них участие, но постепенно интерес к игре заставил их принимать условия игры, выполнять правила, быть более сдержанными, менее импульсивными.

Работа, направленная на снятие у дошкольника различного рода эмоциональных трудностей, предполагает иногда довольно длительный цикл различных игровых занятий. Длительность их зависит прежде всего от степени изменения эмоциональной сферы, от индивидуальных особенностей ребенка, наконец, от круга его общения, от стиля взаимоотношений в семье и т. п.

Даже при умелом педагогическом руководстве одноразовая работа может не привести к видимым результатам. Но необходимо ее продолжать, проявляя терпение и настойчивость в поисках направленных воздействий, в поисках тех игровых методов, которые наилучшим образом способствуют целям коррекции.

Для получения устойчивого эффекта от игр очень важно привлекать к ним родителей эмоционально неблагополучных детей. Это способствует образованию у родителей другой точки зрения на взаимоотношения с детьми. В совместной игре они как бы заново открывают для себя детей, познают их внутренний мир, и взаимоотношения с детьми становятся более теплыми и содержательными. Важное значение имеет здесь перемена ролей, взятие родителем на себя роли ребенка, а ребенком — роли родителя. Это помогает им лучше понять и принять друг друга. Только в тесном единстве с семьей трудного ребенка воспитатель может надеяться перестроить эмоциональную сферу детей.  
Читайте также:

  • Несформированность способов общения, которые в ролевой игре выступают как « …
  • Одной из форм игры, распространенной в дошкольном возрасте, является игра с …
  • Программа воспитания детей в игре
  • Сюжетно-ролевые игры оказывают разное влияние на эмоциональные проявления д …
  • Эмоционально неблагополучные дети испытывают различные затруднения в играх
  • Просмотрено: 237 раз 20 июля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий