Негативное эмоциональное и интеллектуальное отношение детей к людям складывается под влиянием необъективных оценок его родителей

Преувеличенное внимание ребенка к одним чертам и почти полное отсутствие внимания к другим развило односторонность представлений о людях, выработало предубеждение к ним, а также к преимущест

Когнитивное развитие дошкольника Негативное эмоциональное и интеллектуальное отношение детей к людям складывается под влиянием необъективных оценок его родителей Преувеличенное внимание ребенка к одним чертам и почти полное отсутствие внимания к другим развило односторонность представлений о людях, выработало предубеждение к ним, а также к преимуществам совместной со сверстниками деятельности. Это привело к узкой социальной ориентировке ребенка и к недостаткам интеллектуального развития в общении со сверстниками.

Наблюдения воспитателя подтверждались высказываниями матери о том, что девочка не понимает людей, их забот, их настроения. Она не испытывает по-настоящему ни к кому сострадания, не проявляет сочувствие. Такое отношение чрезвычайно сужает круг тех детей, с которыми девочка может общаться. Ее интересуют только те люди, которые восхищаются ею, ее способностями, интересуются ее игрушками и платьями, хвалят ее рисунки, изумляются, слушая ее рассказы-фантазии. Это помогает девочке самоутверждаться. С другой стороны, в круг интересов Светы входят те дети, от которых она в какой-то мере зависит. Так веселая и непосредственная, практичная и сообразительная Нина служит связующим звеном между Светой и группой. Нина договорится с детьми, попросит воспитателя за Свету, принесет желаемую игрушку, подговорит напроказничать. Она осуществляет те функции общения, которыми Света не владеет. Она Светин «переводчик» и посредник, помогающий ей осуществлять жизнедеятельность в группе.

Из этого примера видно яркое проявление зависимости одностороннего типа общения ребенка со сверстниками от ценностных ориентации родителей (их установки на развитие прежде всего интеллекта, применение узких, однозначных критериев для оценки окружающих людей и т. п.).

Отметим также, что подобные ориентации родителей на преимущественное развитие умственных способностей ребенка приносят вред самому ребенку: развивая его интеллект, родители пренебрегают формированием других сторон его личности. Такой ребенок рано начинает читать «про себя», он любит «все, где есть буквы», он знает карту звездного неба и даже печатает на машинке, но не умеет играть вместе с детьми или представить игровую ситуацию, а если фантазирует, то на весьма отвлеченные темы, далекие от его жизни. Оценивать каждую совокупность навыков следует с точки зрения их влияния на общее развитие ребенка. Если родители сосредоточивают внимание ребенка лишь на интеллектуальных задачах и у него не остается времени на игры, полноценное общение с другими детьми, то они оказывают своему ребенку плохую услугу. Воспитание не должно быть односторонним, это препятствует гармоничному развитию личности, приводит к низкому уровню социальной ориентировки, снижает уровень развития потребности в общении.

Неспособность контактировать со сверстниками чрезвычайно обедняет жизненный опыт ребенка, делает его одиноким среди детей. Его внимание чаще фиксируется на отрицательных поступках других детей. Для такого ребенка характерна неразвитость эмоционально-нравственных основ социального поведения.  
Читайте также:

  • Воспитатель должен обратить внимание родителей на то, как полезно их ребенк …
  • Труд души ребенка должен быть организован близкими взрослыми
  • Учите ребенка общаться
  • Привлечение ребенка к работе по дому
  • Социальное развитие маленьких детей по-настоящему может осуществляться лишь …
  • Просмотрено: 174 раз 19 июля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий