На развитие изобразительного творчества детей оказывает влияние выполнение ими творческих заданий

Специально организованные наблюдения природы, явлений окружающей действительности проводятся таким образом, что направляют внимание детей на поиски средств изображения. Умело проведенная бес

Игры и творчество детей

На развитие изобразительного творчества детей оказывает влияние выполнение ими творческих заданийСпециально организованные наблюдения природы, явлений окружающей действительности проводятся таким образом, что направляют внимание детей на поиски средств изображения.

Умело проведенная беседа (например, при наблюдении леса осенью важно обратить внимание детей на сочетание красок, характерное для этого времени года) поможет детям самостоятельно заметить красоту оранжевых, красных, желтых, темно-зеленых листьев на деревьях, голубизну неба.

Воспитатель учит детей передавать сюжет в рисунке. В процессе наблюдений он обращает внимание своих воспитанников на особенности расположения предметов в пространстве. На занятиях по рисованию он показывает, как надо создавать композицию рисунка в. зависимости от содержания. Так, например, если дети изображают цветущий луг, то по всему листу бумаги они свободно располагают цветы. В другом случае, изображая машины, едущие по улицам города или праздничной улице, педагог советует им располагать дома, машины на широкой полосе. Изображение высоких елей в лесу будет выразительнее, если их располагают на вытянутом по вертикали листе бумаги, так же передают высотные многоэтажные дома города.

На развитие изобразительного творчества детей оказывает влияние выполнение ими творческих заданий. Оно предусматривает инициативное отношение их к выполнению заданной темы, к выбору изобразительных материалов и средств. Содержание творческих заданий включает явления природы, общественной жизни, сказочные сюжеты и т. д., позволяющие воспитателю руководить формированием замысла. Изобразительный замысел отражает не только содержание, но и представления о пространственной композиции, о положении персонажей по отношению друг к другу, цветовое решение образов. Педагог спрашивает, что дети хотят нарисовать, как они представляют себе, например, лес осенью (в начале осени или в поздний ее период), затем обсуждает с ними задуманное, помогает отобрать основное и уточняет, что, как и где надо нарисовать.

Примерные творческие задания для рисования: «Осенний лес», «Сбор урожая», «Город вечером», «Праздничная улица», «Космос», «Зимние развлечения», «Ледоход», «Весна-красна», «Птицеферма», «Цветут сады». Рисование по сказкам: «Два жадных медвежонка», «Заяц и лиса», «Мороз Иванович».

Воспитатель учит детей передавать в рисунке композицию, цветовые соотношения, добиваться выразительности образа (через движения, позу персонажей).
Развивая детское творчество, воспитатель предоставляет ребенку возможность выбрать материал, с помощью которого можно передать содержание. Так, он объясняет, что контурное изображение силуэта дома создает четкое представление о нем, а изображение дерева с яркой осенней листвой особенно живописно, если оно дано гуашевыми красками.

 
Читайте также:

  • Особенности педагогического руководства изобразительной деятельностью детей …
  • План занятий по изобразительному искусству на апрель для детей 6-7 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на ноябрь для детей 4-5 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на сентябрь для детей 6-7 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на январь для детей 4-5 лет
  • Просмотрено: 0 раз 8 сентября 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий