Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Цель: воспитывать у детей умения слушать большую по объему сказку и понимать ее содержание, сопереживать персонажам.
Предварительная работа:
1 этап. За 3—4 дня до занятия следует показать детям картинку с изображением петушка, сидящего на жердочке, предложить запомнить слова жердочка, гребешок. Затем поиграть в игру «Лиса и петушок». Содержание ее таково. Петушок сидит за стулом — это окно в домике. Дети декламируют:
Петушок, петушок, Золотой гребешок,
Лиса (под окном):
Выгляни в окошко — Дам тебе горошку.
(Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».)
Петушок выглядывает, лиса хватает его и уносит в лес.
2 этап. В другой раз воспитатель приносит игрушечного Кота в сапогах. Дети рассматривают его кафтан, шляпу с пером; запоминают название инструмента (гусли), на котором играет Кот-музыкант; подпевают воспитателю, исполняющему песню Кота:
Стрень, брень, гусельки, Золотые струнушки.
3 этап. Педагог знакомит детей с лисой. Лиса просит детей помочь ей позвать лисят. Вначале дети зовут Чучелку (2—3 раза), потом Подчучелку, запоминают имена лисят.
4 этап. Дети вместе с воспитателем рассматривают сушеный горох, пшено.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям лису и петушка (игрушки), напоминает содержание игры «Лиса и петушок» и песенку, которой лиса выманивала петушка из дому. Показывает Кота с гуслями. Дети вспоминают его песню. Далее педагог просит назвать двух лисят (Чучелка и Подчучелка), после чего предлагает послушать сказку, в которой рассказывается про всех этих зверей (игрушки он убирает).
Воспитатель рассказывает сказку выразительно, не торопясь. Если остается время, он предлагает послушать концовку сказки еще раз, в записи.
Примечание. Запись сделана на магнитофонной пленке. Сказку читает лучший исполнитель в детском саду (взрослый).
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 18 января 2011