План занятий по изобразительному искусству на сентябрь для детей 6-7 лет

Методика проведения занятия. Воспитатель спрашивает детей: «Чем богата осень, какие подарки приносит людям? (Дети отвеча­ют.) Правильно, хороший урожай в садах, на полях вырастили люди. А в

Когнитивное развитие дошкольника План занятий по изобразительному искусству на сентябрь для детей 6-7 летРисование. «О чем можно рассказать в рисунке?»
Программное содержание. Развивать у детей воображение, интерес к процессу и результату рисования, понимать рисунок как средство передачи впечатлений, уметь передавать содержание с помощью разных материалов (карандашей, красок).
Материал. Бумага альбомного формата, в половину листа, цветные карандаши, репродукции и книги с иллюстрациями на летнюю тематику.
Предварительная работа. Беседы о лете, чтение рассказов, стихов.
Методика проведения занятия. «Скажите, ребята,— обращается воспитатель к детям,— как можно узнать о том, что вы видели 71етом. (Дети отвечают. Педагог уточняет ответы.) Правильно, можно об этом рассказать. Прочитайте стихи о лете, цветах. (Дети читают.) В рисунке можно показать красоту лета. (Демонстрирует 2—3 репродукции.) Подумайте, как можно рассказать в рисунке, что вам больше всего понравилось, особенно запомнилось. Мы посмотрим и узнаем, где вы были». По окончании работы дети рассматривают рисунки, выбирают самые удачные, рассказывают о своих впечатлениях.
Эту тему можно продолжить на другом занятии. Воспитатель предлагает устроить выставку рисунков на темы: «Как мы отдыхали летом», «За что мы любим лето». Для этой выставки дети выполняют рисунки. Желательно, чтобы формат бумаги был разным. Ребята самостоятельно выбирают тему.

Лепка. «О чем можно рассказать в лепке?»
Программное содержание. Развивать у детей умение передавать в лепке разнообразные фигурки животных, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приемы лепки.
Материал. Скульптура малых форм, глина, пластилин, дощечки.
Предварительная работа. Рассматривание фруктов, овощей. Беседы о лете.
Методика проведения занятия. Воспитатель показывает детям 2—3 скульптуры малых форм, изображающие животных. Напоминает, как интересно они изобразили в рисунках то, что видели летом. Предлагает и в лепке показать, кого они видели в лесу, на даче. Обращая внимание на скульптуру, воспитатель вместе с детьми уточняет пропорции, форму, отдельные детали фигур. Напоминает приемы лепки из целого куска или по частям. В процессе работы педагог поощряет стремление детей развить сюжет, например изобразить сбор фруктов — ребенок лепит фигурку девочки с корзиной яблок. В конце дети рассматривают все работы, рассказывают, что они хотели вылепить. Из рисунков, лепки устраивают выставку.

Декоративное рисование. «Придумай узор для летнего платка»
Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить составлять узор из различных элементов (листьев, цветов, веточек), используя приемы рисования всей кистью, концом, подбирать красивые сочетания.
Материал. Павлово-посадские платки , квадратные листы бумаги тонированные (сторона 30 см), краски (гуашь).
Предварительная работа. Рассматривание узоров. Рисование в альбомах для раскрашивания.
Методика проведения занятия. Воспитатель показывает 2—3 платка, на которых изображены узоры из летних цветов (желательно павлово-посадские платки) или иллюстрации. Обращает внимание на различное расположение цветов, листьев (по углам, сторонам, в центре). Предлагает для рисования использовать гуашь, напоминая, что цветы надо изображать крупными (всей кистью), мазки, пятна должны быть сочными. На выставку платков дети выбирают самые яркие, красивые платки.

Лепка. «Фрукты»
Программное содержание. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, выращивающих большой урожай фруктов, лепить разные формы (яблоки, груши, сливы, виноград из целого куска), передавать особенности каждой из них.
Материал. Глина, пластилин, дощечки, жостовские подносы.
Предварительная работа. Рассматривание фруктов, игры с песочными формами, беседы с детьми.
Методика проведения занятия. На столах у детей небольшие жостовские подносы. На них фрукты (муляжи). Воспитатель проводит беседу, рассказывает о сборе урожая, спрашивает ребят, какие фрукты собирают осенью, как их выращивают, кто помогает взрослым в их работе. Затем предлагает внимательно рассмотреть лежащие на столе муляжи и вылепить фрукты, правильно передавая их форму. По окончании работы все поделки собирают на один жостовский поднос.

Лепка. «Собираем урожай»
Программное содержание. Воспитывать у детей уважение к труду людей, выращивающих урожай овощей. Лепить различные формы овощей (морковь, репу, свеклу, огурец и т.д.), передавать характерные особенности каждой формы.
Материал. Глина, дощечки, машины, корзины, жостовские подносы.
Предварительная работа. Рассматривание овощей, их изображений в картинках. Игры с песочными формами.
Методика проведения занятия. Воспитатель использует методику предыдущего занятия. Готовую лепку дети укладывают в машины, корзины.

Рисование. «Осеннее дерево»

Программное содержание. Воспитывать у детей интерес к природе, желание ее изображать, развивать эстетическое восприятие, передавать строение дерева, располагать рисунок на всем листе бумаги (по вертикали, горизонтали).
Материал. Бумага альбомного формата (сложена вдвое), тонированная бледно-голубым цветом, краски (гуашь).
Предварительная работа. На прогулке рассматривают осенние деревья. Чтение стихов, пение песен об осени.
Методика проведения занятия. Педагог напоминает детям, как на прогулке они рассматривали осенние деревья, какие они разные по форме (у одного ствол тонкий, прямой, у другого — толстый, изогнутый), по окраске (у кленов и осинок листва ярко-красная, у березы—желтая). Предлагает нарисовать дерево периода золотой осени. Дети рисуют на одной половине листа. Вначале воспитатель предлагает каждому наметить кистью без краски очертание дерева (молодое — с тонким стволом или старое — с толстым стволом, высокое — стройное или низкое — с широкой кроной). Кто-либо из детей по просьбе педагога показывает на мольберте, какое дерево он нарисует. В процессе занятия воспитатель обращает внимание на выразительность рисунков. Выполненные работы оценивают сами дети, показывают наиболее красочные деревья.

Аппликация. «Ветка с осенними листьями»
Программное содержание. Закреплять у детей умение из бумаги, сложенной вдвое, вырезывать симметричные формы, красиво располагать их, развивать эстетическое восприятие.
Материал. Цветная бумага (тонированный фон), бумага альбомного формата или в половину листа.
Предварительная работа. Наблюдение и рассматривание осенних веток, картин.
Методика проведения занятия. Педагог рассматривает с детьми ветку осенних листьев, обращает внимание на расположение и форму листьев. Напоминает, как сгибать бумагу вдвое и вырезывать ножницами форму листа. Дети сначала раскладывают вырезанные листья, затем наклеивают их. Из детских работ можно составить декоративный фриз, им оформить групповую комнату к празднику 7 Ноября.
Если у детей хорошие навыки в аппликации, занятие можно провести по-другому. Из бумаги, сложенной вдвое, вырезывают вазу, а потом листья рябины, т. е. составляют простой натюрморт. Ветку можно вырезать или нарисовать фломастером.

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и двух-трех других, изображающих этот период осени. Рисование красками. «Осенний парк, лес» (планируется два занятия)
Программное содержание. Воспитывать у детей эмоциональное отношение при восприятии картин, учить видеть яркость колорита, сочетание красок, мазков, развивать эстетическое восприятие, передавать свои впечатления в рисунке, находить средства для создания образа, располагать предметы на всем листе или на широкой полосе, закреплять умение I правильно пользоваться красками.
Материал. Репродукции. Бумага альбомного формата, удлиненной формы, в половину листа, краска (акварель), кисти, вода.
Предварительная работа. Наблюдение природы. Чтение стихов об осени.
Методика проведения занятия.
1. Воспитатель знакомит детей с репродукциями картин, изображающих период «Золотой осени», отмечает, какие яркие тона красок использовали художники, обращая внимание на сочетание оранжевых, желтых, красных пятен, на контрастность при сочетании с темными стволами деревьев. Говорит, что картины, изображающие природу, называются пейзажем. Спрашивает детей, чем отличаются картины (композицией, разным изображением деревьев, листьев). После небольшой беседы педагог предлагает детям рисовать красками осенний лес, парк. Каждый сам выбирает формат бумаги, строя композицию на всем листе, широкой полосе, фризе.
2. Дети продолжают рисовать. Воспитатель следит за тем, как они пользуются кистью, напоминает, что нужно промывать, осушать ее перед тем, как брать другую краску, держать кисть не напрягая руки, рисовать всем ворсом и концом. По окончании работы все рисунки располагают на стене. Дети выбирают те, в которых наиболее ярко передана золотая осень. Рассматривание рисунков можно продолжить после занятия.
Тематическое занятие. «Дары осени»
Программное содержание. Воспитывать у детей уважение к коллективному труду, учить согласованно работать, самостоятельно вырезывать различные формы из листа бумаги, сложенной вдвое, несколько раз.
Материал. Три мольберта, три листа бумаги (80Х 100 см), краски, бумага для вырезывания.
Предварительная работа. Рассматривание натюрмортов. Рисование в свободное от занятий время.
Методика проведения занятия. Воспитатель спрашивает детей: «Чем богата осень, какие подарки приносит людям? (Дети отвечают.) Правильно, хороший урожай в садах, на полях вырастили люди. А в лесу выросло много грибов, ягод. Нарисуйте грибы, ягоды, овощи, фрукты. Их можно вырезать из бумаги, вы умеете это делать». Столы в групповой комнате поставлены в ряд так, чтобы дети могли работать тремя подгруппами по 8—9 человек. Каждой подгруппе дают большой лист бумаги. На одном дети наклеивают в корзину овощи, на другом — фрукты, на третьем рисуют или вырезывают грибы, размещая их в корзине, изображение корзины в аппликации и рисунке выполняет воспитатель. Дети вырезывают формы и наклеивают их в общей композиции. Желательно, чтобы фон был цветной, получаются три натюрморта, их можно дополнить композицией осенних листьев. В конце занятия дети рассматривают натюрморты, сравнивают их.  
Читайте также:

  • План занятий по изобразительному искусству на сентябрь для детей 5-6 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на октябрь для детей 5-6 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на октябрь для детей 4-5 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на сентябрь для детей 4-5 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на ноябрь для детей 6-7 лет
  • Просмотрено: 0 раз 12 января 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий