Нарушения в психоневрологическом развитии детей

Изучение нервной системы и психики детей на различных этапах развития позволило установить определенную зависимость между теми или иными отклонениями от нормального развития во внутриутробны

Нарушения в психоневрологическом развитии детей

Вопрос-ответ altИзучение нервной системы и психики детей на различных этапах развития позволило установить определенную зависимость между теми или иными отклонениями от нормального развития во внутриутробный период и различными нарушениями в психоневрологическом развитии ребенка на всех остальных этапах.

Сравнивая законченность анатомического строения в целом с функционированием отдельных частей центральной нервной системы, можно отметить, что к моменту рождения степень зрелости разных отделов головного мозга неодинакова. Относительно зрелыми являются подкорковые образования, а самая большая и
значительная часть мозга — большие полушария почти не функционируют. 

Следовательно, жизнедеятельность организма на ранних этапах развития регулируется подкорковыми ядрами. Повреждающие факторы тоже отражаются в самом раннем периоде на подкорковых отделах мозга, что выражайся в различных сомато-вегетативных и двигательных расстройствах.

Реакции ребенка и первые месяцы жизни (крик, плач, двигательное беспокойство, «застывание в определенной позе»), возникающие в ответ на голод, холод, на необычное положение тела, являются наиболее простыми формами выражения его отношения к меняющейся внутренней или внешней среде. Вместе с тем они демонстрируют ведущее значение в поведении ребенка этого возраста сенсомоторных (чувственно-двигательных) реакций.

В случае отклонений от нормального развития происходит задержка реакций, выражается она запаздыванием движения глаз за перемещающимся предметом. При любом раздражении дети в таком случае отвечают бурной двигательной реакцией.

Особенно распространенными нервно-психическими нарушениями среди детей раннего возраста являются функциональные расстройства центральной нервной системы, которые носят преходящий характер. Под влиянием тех или иных факторов внешней среды они периодически сглаживаются или усиливаются.

Эти функциональные нарушения на каждом возрастном этапе могут иметь свои особенности.

Для детей грудного возраста наиболее характере i расстройства со стороны желудочно-кишечного трак га (снижение аппетита, срыгивание и даже рвота, дисфункция кишечника, выражающаяся в поносах или рвотах). Часто встречающимся симптомокомплексом функциональных расстройств ЦНС у детей грудного возраста является нарушение сна, которое выражается в медленном засыпании, неглубоком, беспокойном прерывистом сне, вздрагивании, вскрикивании, двигательном беспокойстве.

 
Читайте также:

  • Невротические расстройства в дошкольном и младшем школьном возрасте
  • Развитие центральной нервной системы
  • Особенности психического развития детей грудного, дошкольного и младшего шк …
  • Особенности роста и развития детей дошкольного возраста
  • Развитие различных навыков и умений
  • Просмотрено: 1490 раз 4 декабря 2009

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий