При благоприятном развитии личности

При благоприятном развитии личности система требований семьи и школы не испытывает противоречий, положительно сказывается на формировании чувств ребенка и является предпосылкой для формирова

При благоприятном развитии личности

Вопрос-ответ altПри благоприятном развитии личности система требований семьи и школы не испытывает противоречий, положительно сказывается на формировании чувств ребенка и является предпосылкой для формирования у него самооценки—Одного из важных критериев развития.

Когда ребенок становится школьником, происходит коренное изменение в его жизни — он превращается в члена общества, появляется уже ответственность не только перед членами своей семьи, но и перед обществом.

Отношением к учению как к серьезной, общественно значимой деятельности объясняются прилежность и добросовестность первоклассников. Внешние атрибуты (ранец, форма, книги, тетради), новый режим дня, явное приобщение к знаниям меняют весь образ жизни ребенка.

Учитель, который учит читать, писать, считать, незыблемый авторитет в этом возрасте. Желание выполнить все его требования у детей бывает настолько сильным, что они беспрекословно выполняют даже то, что им неинтересно. Однако познавательные потребности будут поддерживаться и даже развиваться, если учебная деятельность будет приносить удовольствие и удовлетворение.

Тогда когда потребность в новой роли и в новой жизненной позиции — быть школьником — удовлетворена, первые радости утихают, а новые обязанности растут. Дети постепенно из страны «хочу» переходят в страну «надо», но в этом возрасте поведение ребенка еще подчиняется больше непосредственным желаниям, чем сознательно поставленным целям и принятым намерениям. Переход из страны «хочу» в страну «надо» может быть сравнительно легким, а иногда очень трудным. Это зависит от того, насколько ребенок психологически готов к школе, умеет подчиняться дисциплинарным требованиям, легко усваивать программу. Здесь громадную роль играет терпение и такт учителя, который должен найти подход к каждому ребенку, поощрить его, даже за самую маленькую удачу в выполнении того или иного задания. Даже у самых маленьких детей большую роль играет потребность быть на хорошем счету, получить одобрение. Не менее важную роль играет такт родителей и постоянная помощь в преодолении трудностей на первых шагах самостоятельной жизни.

 
Читайте также:

  • Развитие эмоций в деятельности, труде. Воспитание чувств
  • Потребность в любви
  • Возникновения у дошкольника сложных эмоций и чувств
  • Труд души ребенка должен быть организован близкими взрослыми
  • Немного о сенсорном воспитании
  • Просмотрено: 1410 раз 4 декабря 2009

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий