Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Они помогают направить мысли ребенка в нужное русло, помочь ему выработать определенное отношение к происходящим событиям, героям художественных произведений. В этих беседах важно использовать такие методы и приемы, которые способствуют не только быстрому усвоению знаний о морали, но и возникновению нравственных чувств, эмоционально-положительного отношения к происходящим событиям, человеку-труженику. При таком подходе сокращается разрыв между знаниями, чувствами и отношением ребенка к труду. В зависимости от отношения дошкольника к труду можно судить о становлении его нравственных качеств, т. е. отношении ребенка к человеку-труженику (уважение к нему, желание помочь и т. п.), к своему труду (добросовестное его выполнение, бережное отношение к результатам труда и т. п.), что является показателем становления и развития его нравственных качеств.
На развитие чувств и представлений ребенка в их взаимосвязи влияют такие художественные произведения, в которых противопоставлены добро и зло (трудолюбие и лень), в которых есть конфликтные ситуации, а также драматическое начало, когда герой действует в условиях, связанных с риском, опасностью для жизни, преодолением серьезных препятствий.
Художественная литература как средство формирования знаний и воспитания чувств оказывает свое положительное действие в решении поставленных задач, так как само содержание произведения уже воспитывает. Не все дети способны правильно его понять, поэтому проведение этической беседы остается особо значимым. Однако всегда есть опасность свести такую беседу до уровня простого морализирования, что закрывает путь к развитию чувств детей, снижает их эмоциональный настрой (радость, восторг, огорчение), возникшее во время слушания произведения. Беседовать с детьми о прочитанном нужно так, чтобы не снижать, а, наоборот, поддерживать его.
Пониманию дошкольниками идейной направленности художественного произведения, формированию представлений о морали и в зависимости от этого определенному отношению к происходящему способствует следующее: самостоятельный анализ ребенком произведения — умение сравнивать, соотносить различные поступки персонажей художественных произведений с опытом своей жизни, умение осознать мотивы поступков героя. В связи с этим целесообразно отказываться при построении эпической беседы от таких вопросов к детям, которые заведомо не несут умственной нагрузки. В беседе о прочитанном необходимо ставить такие вопросы, которые дают возможность охарактеризовать образ и высказать к нему свое отношение; помогают детям осознать сложные, конфликтные ситуации, понять душевное состояние человека-труженика в разных ситуациях; помогают педагогу понять душевное состояние ребенка во время чтения. Вопросы, адресованные детям, должны быть направлены на развитие у них способности дифференцировать моральные представления о труде.
Сайт продажа недвижимости в Latvia — виллы, квартиры, дома, также инвестиции, реклама недвижимости, путешествие, услуги строительства, юридические аспекты. ]]>
Читайте также:
- Воспитание добросовестного отношения к труду
- Формирование у дошкольников представлений и знаний морального характера
- Беседы с детьми о прочитанном
- Моральное представление в связи с трудовой деятельностью
- Произведения искусства, особенно художественная литература
Просмотрено: 361 раз 18 августа 2010