Ознакомление детей с природой » Живой уголок в детском саду Уголок живой природы в детском саду ―одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. Наблюдения на экскурсиях или занятиях в комнате кратковременны. А в уголке живой природы дошкольники могут в течение всего дня подходить к животным и растениям, рассматривать их, вести за ними длительные наблюдения. У детей расширяются конкретные знания о природе. При ознакомлении с живыми объектами развиваются наблюдательность, интерес к природе. Во время ухода за обитателями уголка природы формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело.
Подбор объектов. При подборе обитателей для уголков природы нужно учитывать требования программы и конкретные возможности их размещения.
Постоянные и обязательные обитатели уголка природы всех групп ― комнатные растения. Из них надо выбирать быстрорастущие, с красивыми, различной формы листьями, цветущие растения или душистые, легко черенкующиеся и неприхотливые в уходе. Помимо растений, за которыми могут ухаживать дети, в комнате рекомендуется помещать и такие декоративные растения, уход за которыми требует больше умения, доступен только взрослым.
Растения для уголка природы лучше приобретать молодыми, весной или в начале лета. Растения, выращенные из черенков в комнате, живут лучше, чем взятые из теплиц.
Животных можно держать только таких, которые безвредны, хорошо переносят неволю, легко приручаются и не требуют сложного ухода, интересны для наблюдений. Лучше брать животных, распространенных в данной местности, чтобы дети могли наблюдать их и в естественных условиях. На таких животных легче показать связь их внешнего вида и повадок с необходимыми им условиями жизни.
Держать в уголке природы одновременно большое количество объектов не рекомендуется, некоторых животных приносят только для рассмотрения их.
Необходимо сохранять в уголке живой природы постоянных обитателей, чтобы дети могли наблюдать происходящие с ними изменения и проявлять заботу о них.
Пополнять уголок природы нужно постепенно, чтобы дети могли рассмотреть внесенные объекты и понаблюдать за некоторыми из них. При пополнении уголка природы нужно привлечь внимание всех детей к новым растениям и животным, назвать их, рассмотреть вместе, рассказать, где произрастает растение либо обитает животное постоянно, определить место ему в уголке природы и рассказать, как за ним надо ухаживать. Если это животное, то вместе с детьми придумать ему кличку.
В каждой группе детского сада нужно иметь аквариум с рыбками и комнатные растения.
В уголок природы средней и старших групп можно помещать зерноядных птиц и других мелких животных, которых дети находят на участке, в лесу, на лугу, в водоеме, за которыми могут ухаживать. Можно также иметь мелких зверьков: морскую свинку, белку, ежа.
Читайте также:
Просмотрено: 1782 раз 2 марта 2010