В старшей группе занятия по ознакомлению с природой проводятся один раз в две недели. Важный вид занятий — беседы, в ходе проведения которых следует широко использовать картины и иллюстрации к книгам, календари природы и другие наглядные материалы, отражающие жизнь живого объекта (растения, животного).
Часть занятий включает непосредственные наблюдения старшими дошкольниками природных объектов. Как правило, беседами завершаются многократные наблюдения за живыми объектами в повседневной жизни.
Новым в старшей группе является формирование в процессе занятий обобщенных представлений о явлениях, которые детям хорошо знакомы, о которых они накопили разнообразные знания на протяжении предыдущих лет. Обобщенные представления формируются на основе комплекса существенных и характерных признаков, доступных наблюдению. Большую роль при этом играют календари, в которых зафиксированы различные состояния меняющихся природных объектов. Рассматривая их на занятиях, дети могут одновременно видеть все этапы изменений (например, сезонные явления в природе, рост и развитие растений). Календари являются хорошей наглядной основой для формирования обобщенных представлений в дошкольном возрасте.
Наряду с беседами проводятся экскурсии, организуются специальные наблюдения за живыми объектами (например, наблюдения за особенностями приспособления к среде обитания рыб, черепах и других обитателей уголка природы).
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 7 сентября 2011