Учитывая возрастные особенности детей, программа ознакомления с природой дана концентрически: с одним и тем же предметом или явлением за время пребывания в детском саду дети знакомятся неоднократно, но каждый раз шире и глубже. Конкретные знания детей обогащаются и вместе с тем обобщаются.
Пример
. Дерево?объект изучения всех групп. От самых маленьких детей требуют умения выделить его среди других предметов и показать. Детей младших групп знакомят с признаками дерева ? листьями, их цветом и величиной, В средней группе дошкольники узнают о расположении частей дерева (от ствола идут ветки, на ветках? листья), их учат различать лиственное дерево и хвойное. В старших группах дети устанавливают связь между похолоданием, изменением окраски листьев и опаданием их или потеплением и появлением листьев из почек. В подготовительной к школе группе дети узнают, что листья, цветки к ветки развиваются из почек, получают представление о листопаде, приобретают навыки различения наиболее распространенных деревьев по стволу, ветвям, листьям и плодам.
С небесными светилами (солнцем, луной, звездами) дети знакомятся на протяжении всего пребывания в детском саду.
На третьем году жизни дети учатся выделять объекты в пространстве («Это солнце»), получают представление, что солнце светив. Во второй младшей группе детей подводят к установлению простейшей связи между солнцем с температурой воздуха («Солнце греет ? тепло, жарко»).
В средней группе дети наблюдают зимой восход и заход солнца, устанавливают простейшие связи между солнцем и изменением состояния зоды («Светит солнце ?лужи высохли»).
В старших группах дети наблюдают за изменением фаз луны («Луна бывает круглой, половинкой круга, серпом»), за движением солнца в течение дня круглый год, связывая это с продолжительностью дня.
В подготовительной к школе группе детей подводят к установлению связей между высотой стояния солнца и температурой воздуха, продолжительностью дня в разное время года.
Арендовать или купить коммерческую недвижимость в Бишкеке для расширения бизнеса.