Любовь к природе с детства

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в в

Ознакомление детей с природой 'ЛюбовьВоспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у них лучших черт характера, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

В решении задач ознакомления детей с природой, воспитания любви к ней поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и некоторые животные.

Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает работу воспитателя; под его руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети получают представление о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать. Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находить сходство и различие между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения. При рассматривании комнатных растений обращает внимание ребят на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения и хорошо содержащийся аквариум украшают комнату; дети видят все это и восторгаются красотой.

В процессе систематического ухода за растениями и животными воспитатель формирует у детей определенные трудовые навыки, учит внимательно относиться к обитателям уголка, заботиться о живых существах, укрепляя таким образом у детей интерес к природе, настойчивость в достижении результата.

В пособии изложена система работы с детьми разных возрастных групп по ознакомлению с постоянными и сезонными обитателями уголка природы, указано примерное программное содержание, раскрыты приемы и методы, которыми воспитатель пользуется, знакомя ребят с природой. Однако, планируя работу, он должен учитывать конкретные условия: уровень знаний и умений детей своей группы, особенности природного окружения. Все это будет способствовать успешному решению программных задач.  
Читайте также:

  • Условия содержания растений и животных в детском саду
  • Значение уголка живой природы и его организация
  • Требования к воспитателю
  • Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
  • Труд детей в природе
  • Просмотрено: 601 раз 5 июня 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий