Изготовление выкройки, разметка и раскрой ткани представляет некоторые трудности для учащихся, так как это самое крупное по размеру изделие. Образцы, изготовленные учителем, демонстрируются на одном-двух учениках.
В целях развития творческих и конструкторских способностей учащихся учитель предлагает им нарисовать эскизы фартуков по своему замыслу.
На рисунке г изображены варианты конструкций, предложенные учащимися III класса одной из московских школ. Подобная работа активизирует деятельность учащихся на уроке.
Материалы для работы: ситец, сатин или любая хлопчатобумажная ткань размером 60×60 см, тесьма для завязок длиной 120 см, нитки швейные № 40, бумага для выкройки.
Инструменты и приспособления: сантиметровая лента, карандаши, ножницы, булавки, иголки.
Технология изготовления:
-
- После примерки готового изделия (образца) коллективное определение необходимых размеров для изготовления выкройки с учетом припусков на швы и длину тесьмы. Полученные данные записывают на доске, чтобы сделать выкройки по результатам обмера.
-
- Изготовление выкроек по чертежу учителя с учетом результатов обмера.
-
- Разметка и выкраивание фартуков.
-
- Подгибание прямых срезов дважды по 1 см и прометывание подгибов, В местах косых срезов для удобства подрубки делают четыре-пять надрезов на глубину 2—3 мм.
-
- Приметывание тесьмы для завязок. Примерка изделий, выявление недочетов.
-
- Подрубание подогнутых краев (простая подрубка) и закрепление тесьмы для завязок мелкими стежками обметочного шва.
Простейший рабочий фартучек