Основная цель инспектирования детского сада — проверить осуществление задач. коммунистического воспитания. Они определены в «Основах законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании»: «Детские дошкольные учреждения в тесном сотрудничестве с семьей осуществляют всестороннее гармоническое развитие и воспитание детей, охраняют и укрепляют их здоровье, прививают им элементарные практические навыки и любовь к труду, заботятся об их эстетическом воспитании, подготавливают детей к обучению в школе, воспитывают их в духе уважения к старшим, любви к социалистической Родине и родному краю»
Инспектирование воспитательной работы — самая ответственная и наиболее трудная часть проверки, требующая высокой педагогической квалификации инспектора. Инспектирование является действенным средством улучшения воспитательной работы, повышения ее идейности, средством совершенствования мастерства сотрудников детского, сада, только в том случае, если инспектор глубоко проанализирует педагогический процесс, покажет его сильные и слабые стороны, наметит конкретные мероприятия по преодолению имеющихся недостатков.
Проверка воспитательной работы затрудняет не только начинающего, но и нередко опытного инспектора: ведь в сравнительно короткий срок надо охватить различные стороны воспитательного процесса, многообразие педагогической работы, суметь дать глубокий анализ и правильную оценку. И очень важно, особенно начинающему инспектору, предварительно продумать не только содержание, но организацию своей работы.
Ответственной за всю работу детского сада является заведующая. Поэтому каждую проверку, носит ли она фронтальный или тематический. характер, инспектор проводит в ее присутствии.
Обследование детского сада начинается беседой инспектора с заведующей о задачах проверки и первоначального выяснения состояния работы детского учреждения. Заведующая освещает работу на день обследования. Она сообщает об укомплектованности детского сада детьми, о распределении их по группам, о посещаемости; оценивает уровень педагогической работы по возрастным группам; характеризует состав воспитателей и обслуживающего персонала; сообщает о повышении их идейно-теоретического уровня и деловой квалификации, о состоянии трудовой дисциплины. Затем информирует о материальных условиях, о состоянии хозяйства, о своих затруднениях.
Таким образом, первая беседа дает инспектору общее представление о работе проверяемого учреждения, а также первоначальный материал о деятельности заведующей, знании ею состояния дела. Все это поможет инспектору выделить в процессе обследования наиболее важные вопросы в жизни данного детского сада.
Обследование организуется по возрастным группам. Инспектор наблюдает педагогический процесс в течение дня: общую организацию детей, процессы режима, игры, занятия, трудовую деятельность; оценивает их умения, организованность, поведение; знакомится с планом и учетом работы; анализирует детские рисунки, лепку, постройки и др.; беседует с воспитателями и детьми. Полученные’ впечатления позволяют судить о выполнении воспитателем программы,, о подготовке его к данному дню, о правильности методики, о согласованности в работе обоих воспитателей группы.
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 12 мая 2012