Беседы, опыты и наблюдения

Во II классе, как и в I, программой предусматриваются беседы, опыты и наблюдения, в процессе которых закрепляются и пополняются знания о текстильном материаловедении, полученные учащимися в

Во II классе, как и в I, программой предусматриваются беседы, опыты и наблюдения, в процессе которых закрепляются и пополняются знания о текстильном материаловедении, полученные учащимися в I классе.

Во время бесед, опытов и наблюдений демонстрируются образцы шелковых и шерстяных натуральных тканей, волокон, ниток и пряжи, образцы текстильных изделий, определяются их особенности, назначение. Материалы, подготовленные для демонстрации, могут быть раздаточными, что требует значительной подготовки, так как образцы тканей и ниток необходимо коллективно собрать заранее. Этот материал в дальнейшем используется для составления классной коллекции образцов шелковых и шерстяных натуральных тканей, текстильных изделий.

Учителя широко используют графические пособия. Например, для опыта по теме хорошо использовать рисунок в увеличенном виде. Графическое изображение строения ниток (пряжи) поможет учащимся увидеть строение катушечных или других ниток. Пособие может быть не графическим, а предметным. Из ваты или тесьмы подготавливают жгуты — это сложения. Соединяют два (три) жгута для показа нити в два (три) сложения.

Большую роль для успешного проведения бесед, опытов и наблюдений играет не только наличие необходимого демонстрационного наглядного материала, но и подготовка самого учителя: составление плана беседы, опыта и наблюдений, продуманная формулировка вопросов, опирающихся на уже имеющиеся знания учащихся, задания, которые вызывают умственную активность. При этом учитывается точность, доступность вопросов и заданий.

Наглядное пособие к теме «Строение ниток»: а — два сложения; б — три сложения

Темы
бесед:

    1. Шелковые натуральные волокна, ткани; их происхождение и назначение.
    1. Шерстяные натуральные волокна, ткани; их происхождение и назначение.
    1. Знакомые текстильные изделия.
    1. Краткие сведения о прядильном производстве.
    1. Как и для чего подбирать нитки по толщине, цвету и. назначению.
    1. Украшение одежды и изделий из ткани (вышивкой, аппликацией).

Темы лабораторных работ:

    1. Сравнение шелковых, шерстяных и хлопчатобумажных тканей (по толщине, внешнему виду, назначению).
    1. Строение ниток (сложения).
    1. Сравнение ткани с бумагой и картоном (по толщине, прочности, назначению).
Развитие и воспитание дошкольников
Добавить комментарий