Игры и занятия с детьми в возрасте от 5 — 6 до 9 — 10 месяцев

С 5 - 6 месяцев дети становятся более подвижными. Главной задачей в данном возрастном периоде является развитие у детей понимания речи и умения повторять слоги за взрослыми...С 5 - 6 месяцев

Уход за ребёнком Игры и занятия с детьми в возрасте от 5-6 до 9—10 месяцевС 5 — 6 месяцев дети становятся более подвижными. Главной задачей в данном возрастном периоде является развитие у детей понимания речи и умения повторять слоги за взрослыми.

Если в первом полугодии жизни ребенка решающую роль в речи взрослого должна играть интонация, то после 5 — 6-го месяца жизни большое значение имеет подбор слов. Мама (няня) должна называть окружающие ребенка предметы и производимые ребенком или самой няней действия. Таким образом, она сочетает предметы и действия с их словесным обозначением.

В то время, когда мама или няня кормит, укладывает спать или одевает ребенка, она в разговоре с ним называет предметы и действия, связанные с данным процессом. Например: «Вовочка сейчас кушать будет, кашу будет кушать», или: «Вымоем Ирочке ручки, Ирочка, протяни ручку».

Мама (няня) знакомит детей с названием некоторых предметов и игрушек, которые должны быть расположены в комнате на видных местах. На каждом шкафу или полке нужно иметь по одной крупной сюжетной 1 игрушке, чтобы после организованиого показа, например куклы Ляли, на вопрос мамы (няни) «где Ляля?» ребенок мог поворачивать голову в сторону игрушки и находить ее взором.

Поскольку у детей к концу этого возрастного периода (с 8 — 9 месяцев) возникает возможность целенаправленного манипулирования, следует, кроме резиновых игрушек, давать им специальный подбор игрушек для развития целевых действий: шары, мячи, мисочки для вкладывания и вынимания мелких предметов.

Дети в 8 — 9 месяцев уже хорошо ходят, придерживаясь руками за неподвижную опору. Их следует спускать на пол в часть комнаты, отгороженную барьером, где должно быть достаточно места для движений. Для упражнений в движениях на отгороженной части пола рекомендуется поставить низенькую горку с площадкой и скатом, диван с пружинящей поверхностью и ящик площадью примерно 1 квадратный метр (высота 10 — 20 см), в который дети сами могут влезать.

Для упражнения в целевых действиях с предметами (втыкание, вкладывание предметов, вращение мельниц, перебирание колец) ставят так называемый дидактический стол.

В специальных играх и занятиях с детьми в этом возрастном периоде ставятся следующие задачи:

  • Понимание речи и обогащение ребенка впечатлениями.
  • Развитие звукоподражания и подражания простым словам.
  • Развитие общих движений.
  • Развитие целевых действий с предметами.

 
Читайте также:

  • Игры и занятия с детьми в возрасте от 9 — 10 месяцев до 1 года
  • Игры и занятия с детьми в возрасте от 2 -3 до 5—6 месяцев
  • Игры и занятия на первом году жизни ребенка
  • Игры и занятия с детьми второго года жизни
  • Несколько занятий с детьми в возрасте от 3 — 5 недель до 2 1/2 — 3 месяцев
  • Просмотрено: 300 раз 19 октября 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий