Уход за ребёнком С 5 — 6 месяцев дети становятся более подвижными. Главной задачей в данном возрастном периоде является развитие у детей понимания речи и умения повторять слоги за взрослыми.
Если в первом полугодии жизни ребенка решающую роль в речи взрослого должна играть интонация, то после 5 — 6-го месяца жизни большое значение имеет подбор слов. Мама (няня) должна называть окружающие ребенка предметы и производимые ребенком или самой няней действия. Таким образом, она сочетает предметы и действия с их словесным обозначением.
В то время, когда мама или няня кормит, укладывает спать или одевает ребенка, она в разговоре с ним называет предметы и действия, связанные с данным процессом. Например: «Вовочка сейчас кушать будет, кашу будет кушать», или: «Вымоем Ирочке ручки, Ирочка, протяни ручку».
Мама (няня) знакомит детей с названием некоторых предметов и игрушек, которые должны быть расположены в комнате на видных местах. На каждом шкафу или полке нужно иметь по одной крупной сюжетной 1 игрушке, чтобы после организованиого показа, например куклы Ляли, на вопрос мамы (няни) «где Ляля?» ребенок мог поворачивать голову в сторону игрушки и находить ее взором.
Поскольку у детей к концу этого возрастного периода (с 8 — 9 месяцев) возникает возможность целенаправленного манипулирования, следует, кроме резиновых игрушек, давать им специальный подбор игрушек для развития целевых действий: шары, мячи, мисочки для вкладывания и вынимания мелких предметов.
Дети в 8 — 9 месяцев уже хорошо ходят, придерживаясь руками за неподвижную опору. Их следует спускать на пол в часть комнаты, отгороженную барьером, где должно быть достаточно места для движений. Для упражнений в движениях на отгороженной части пола рекомендуется поставить низенькую горку с площадкой и скатом, диван с пружинящей поверхностью и ящик площадью примерно 1 квадратный метр (высота 10 — 20 см), в который дети сами могут влезать.
Для упражнения в целевых действиях с предметами (втыкание, вкладывание предметов, вращение мельниц, перебирание колец) ставят так называемый дидактический стол.
В специальных играх и занятиях с детьми в этом возрастном периоде ставятся следующие задачи:
- Понимание речи и обогащение ребенка впечатлениями.
- Развитие звукоподражания и подражания простым словам.
- Развитие общих движений.
- Развитие целевых действий с предметами.
Читайте также:
Просмотрено: 300 раз 19 октября 2010