О развитии движений

Важной воспитательной задачей является дальнейшее развитие движений рук, обучение умению самостоятельно брать, удерживать в руках предметы, а также доставать их, находясь в положении на живо

Уход за ребёнком О развитии движений Важной воспитательной задачей является дальнейшее развитие движений рук, обучение умению самостоятельно брать, удерживать в руках предметы, а также доставать их, находясь в положении на животе или на боку. Если в кроватке малыша с первых месяцев жизни висели игрушки, с которыми он случайно контактировал, то к З,5—4 мес ребенок будет уже вполне уверенно тянуть к ним руки, ощупывать, захватывать, трясти. Разумеется, у ребенка необходимо постоянно вызывать интерес к этому занятию. Брать из рук матери или отца различные предметы (игрушки, ложку и т.п.) детей нужно стараться научить к 4—4,5 мес. Пятимесячный малыш должен уметь четко направлять руки к игрушкам и уверенно брать их вначале обеими, а затем и одной рукой. Полугодовалый ребенок, воспитанием которого родители занимаются систематически, способен держать в каждой кисти по игрушке, направлять к заинтересовавшему его предмету руку в любом направлении, доставать игрушки, будучи на боку или на животе.

Для развития умения брать и удерживать в руках предметы нужно выбирать оригинальную, яркую, лучше всего звучащую игрушку, обязательно убедившись, что она привлекает внимание ребенка. Если игрушка не интересна ему, занятие обречено на неудачу. Сосредоточив на ней внимание малыша, следует затем касаться, гладить этой игрушкой тыльные стороны кистей, пальцы, ладони, не вкладывая, однако, ее в руку. Осязание, внешний вид, звучание заинтересовавшего предмета вызывают у ребенка желание взять его. Научив ребенка брать игрушку непосредственно из рук взрослого, у него развивают умение доставать ее из разных положений.

Возникновение умения брать и держать в руках предметы — важный этап в жизни ребенка 1-го года жизни. Освоив движения руками, научившись в какой-то мере действовать кистями, дети начинают активно стремиться к игрушкам и другим предметам, к игре. Это побуждает их менять положение тела, позу, овладевать новыми движениями. В процессе самостоятельного общения с игрушками формируется первичная основа рукодействий с предметами. Поднимая и удерживая их, размахивая ими, малыш не только совершенствует движения, но и знакомится с неизвестными ему ранее свойствами вещей — их массой, упругостью, объемом и т. д. Нельзя не упомянуть, что самостоятельное владение игрушками делает ребенка более активным, доставляет ему радость, предупреждает возникновение вредных привычек (таких как сосание пальцев).

Овладевая умением брать предметы, ребенок осваивает новые для него движения тела. К этому его также следует побуждать, всячески стимулировать. Нормально развивающийся малыш, умеющий хорошо держать голову лежа на животе, в 4-месячном возрасте должен самостоятельно поворачиваться на бок, в 5 мес — на живот, а к полугодию — с живота на спину.  
Читайте также:

  • Как развивать эти движения?
  • Игры и занятия с детьми в возрасте от 2 -3 до 5—6 месяцев
  • Брать ли малыша на руки?
  • Эмоции и двигательная активность
  • Каждый этап особенный!
  • Просмотрено: 295 раз 27 апреля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий