Уход за ребёнком Для развития и совершенствования зрительных реакций нужно уже с конца периода новорожденности вешать в кроватке яркие игрушки, обучать затем малыша слежению за двигающимися предметами, например за звучащей игрушкой, не оставлять его во время бодрствования долго одного в кроватке, а чаще брать на руки, придавая вертикальное положение. Это существенно развивает органы зрения, зрительный анализатор в целом, способствуя совершенствованию познавательной деятельности детей. Для воспитания зрительного восприятия надо чаще разговаривать с малышом во время его бодрствования, кормления, ухода за ним. Речь взрослых развивает, конечно, прежде всего органы слуха. Однако деятельность зрительного и слухового анализаторов взаимосвязана, поэтому, слушая речь, ребенок приучается взглядом отыскивать говорящего, рассматривает его, запоминает, со временем выражает свое к нему отношение радостным оживлением (а бывает, и… плачем, если зрительный образ человека вызывает неприятные ассоциации в сознании малыша).
Целенаправленное воспитание зрительных реакций способствует стимуляции не только умственной деятельности, но и физической активности. Нервно-психическое и физическое развитие детей в раннем возрасте тесно взаимосвязаны. Дефицит движений всегда чреват задержкой общего развития и наоборот. Предоставляя ребенку возможность чаще осматривать окружающий его мир, расширяя постепенно круг наблюдаемых объектов, мы тем самым стимулируем и двигательную его активность.
Разглядывая людей, предметы, игрушки, малыш невольно учится поворачивать и поднимать голову, сохранять ту или иную позу, в последующем переворачиваться, тянуться, ползти к ним, пытаясь брать в руки и т. д.
Читайте также:
Просмотрено: 236 раз 27 апреля 2010