Уроки труда в начальных классах С первых уроков по шитью школьников приучают к соблюдению правил техники безопасности в работе с колющими инструментами.
Для хранения ножниц можно выполнить футляр. Данный образец футляра делают из плотной бумаги (настольной или бархатной). Боковые стороны и нижнюю часть прошивают швом «через край», который в данной работе выполняет роль соединяющего и украшающего шва. Этот шов обычно вызывает у детей осложнения. Учащиеся затрудняются регулировать расстояние между стежками, делают проколы не на одинаковых расстояниях от края, стягивают края. Чтобы освоить данный шов, надо упражняться в его выполнении на плотной бумаге, где предварительно сделана разметка, помогающая регулировать размеры стежков. Бумага препятствует затягиванию нитки.
Учитывая изложенное, мы рекомендуем изготовить первый футляр для ножниц не из ткани, а из плотной бумаги. Футляр этот, правда, менее прочный, чем из ткани. Когда он придет в негодность, можно изготовить такой же футляр из сукна, сурового полотна, любой плотной ткани. Для этой работы подходит также клеенка, коленкор, дерматин, хлорвинил.
Так как формы футляров могут быть самыми различными, целесообразно заранее обсудить с детьми форму изделия. Например, нижняя часть футляра может быть прямоугольная, овальная, со срезанными уголками. Различно можно оформить верхнюю часть и лицевую сторону футляра (сделать кисточки на уголках, выполнить аппликацию).
Активное участие детей в обсуждении размеров изделия, его оформления способствует активизации умственной деятельности детей, развитию творческого отношения к выполняемой работу формирует конструкторские способности.
Определение размера футляра осуществляется коллективна Учащиеся совместно с учителем измеряют длину ножниц, устанавливают размер самой широкой части (колец); исходя из эт! размеров, устанавливают форму и размер футляра.
Материалы для работы; прямоугольники плотной бумаги (настольная, бархатная) размером 80×170 мм, под на каждого учащегося, нитки цветные мулине или ирис.
Инструменты и приспособления: угольники, нейки, ножницы, иглы, наперстки, карандаши.
Технология изготовления:
- Разметка
- Разметка заготовок избранной формы и ее вырезывание.
- Разметка одной из заготовок для регулирования длин! стежков и расстояния между стежками.
- Точки по вспомогательной линии, предназначенной для регулирования длины стежков и расстояния между ними, учащиеся расставляют на глаз
- и вырезывание двух прямоугольнике!
- Складывание двух заготовок вместе, контролирование совмещения всех углов заготовок.
- Скрепление боковых сторон футляра и его нижней части швом «через край». При выполнении этой операции необходимо предусмотреть следующее. Чтобы не закреплять нитку при помощи узелка при первом проколе бумаги иглой, оставляют с оборотной стороны футляра конец нитки длиной 10—12 мм. В это же отверстие с оборотной стороны на лицевую делают еще один прокол и получают двойной стежок через край. Конец нитки придерживают левой рукой. Когда нитка окажется закрепленной, начинают обшивать боковые стороны футляра и нижнюю часть.
- Когда футляр будет прошит с трех сторон, в верхней его части, как это было сделано в начале работы, закрепляют нитку и оставляют конец длиной 10—12 см. Нитки с левой и правой стороны соединяют вместе, завязав узелок на расстоянии 3—-4 см от края. Полученную таким образом ручку футляра и нижний его угол можно украсить кисточкой из цветных ниток.
- Украшение лицевой стороны футляра аппликацией. На рисунке показаны варианты оформления футляра.
Читайте также:
Просмотрено: 517 раз 10 марта 2010