Графические работы как практический метод

Центральное место на уроках труда занимают практические методы. Это графические работы, упражнения, опыты и наблюдения, содержащие элементы практической деятельности и все виды практических

Центральное место на уроках труда занимают практические методы. Это графические работы, упражнения, опыты и наблюдения, содержащие элементы практической деятельности и все виды практических работ, сам труд, в результате которого ткани и различные текстильные материалы превращаются в готовые изделия.

Рассмотрим кратко специфику и особенности практических методов, применяемых на уроках по шитью.

Графические работы являются одной из типичных практических работ для всех видов труда в начальных классах. В занятиях по шитью, вышиванию эти работы включают в себя изготовление выкроек, необходимых для раскроя ткани, выполнение технических рисунков и эскизов. Графические работы на уроках по шитью закрепляют и совершенствуют навыки технического черчения, которые дети получают по другим видам труда.

Графические работы на уроках по обработке тканей сводятся к разметке выкройки, выполнению эскизов изделий.

В I классе учащиеся пользуются выкройками (шаблонами), изготовленными учителем. Лишь к концу первого года обучения, когда на уроках математики дети получили навык работать с линейкой и могут вычертить прямоугольную фигуру, можно им предложить разметить и изготовить самостоятельно одну-две выкройки.

Во II классе разметка выкроек выполняется учащимися при помощи линейки и угольника по чертежу, данному учителем. Вводится первоначальное обучение снятию мерки (изготовление нарукавной повязки) и выполнение индивидуальной выкройки по полученным размерам.

В III классе вводятся элементы самостоятельности, творчества в изготовлении чертежа выкройки по описанию изделия, его рисунку или фотографии.

Развитие и воспитание дошкольников