Шитье, вышивание и плетение во II классе

Обучать детей шитью, вышиванию и плетению во II классе значительно легче, чем в I классе, ибо на первом году обучения у учащихся уже накопились политехнические знания, закрепились необходимы

Уроки труда в начальных классах » Уроки труда во 2 класссе Шитье, вышивание и плетение во II классеОбучать детей шитью, вышиванию и плетению во II классе значительно легче, чем в I классе, ибо на первом году обучения у учащихся уже накопились политехнические знания, закрепились необходимые практические умения и навыки.

Однако практика показывает, что за летний период некоторые практические умения и навыки заметно снижаются. Дети часто забывают, как завязать узелок или выполнить простейший шов. Поэтому на первых занятиях целесообразно повторить основные правила вдевания нитки в иглу, отмеривание нитки нужной длины, завязывание узелка и пр. Первую практическую работу хорошо выполнить основным швом, изучаемым в I классе,— швом «вперед иголку».

При повторении материала необходимо использовать активность детей: не объяснять заново известные им вещи, а задать ряд вопросов, которые помогут вспомнить технологию выполнения швов, правила пользования ножницами, разметки ткани, хранения игл и др. Подобное повторение не займет много времени, но поможет учителю более успешно выполнять программу по шитью, вышиванию и плетению за II класс.

Программный материал во II классе значительно усложняется. Учащиеся знакомятся с двумя новыми видами натуральных волокон — шелковых и шерстяных. Осуществляется дальнейшее расширение знаний о нитках и различных текстильных изделиях.

Как и в I классе, учащиеся обязательно размечают ткань по выкройкам, которые во II классе они изготовляют уже самостоятельно.

При планировании предстоящей трудовой деятельности учащиеся встретят определенные трудности. Дело в том, что изделия во II классе, за исключением одного — салфеточки, состоят из двух слоев ткани. Демонстрируя изделие, учитель обращает внимание на способы соединения деталей, на обработку открытых срезов и т. д. Используются некоторые новые операции: сметывание деталей, прометывание подогнутых краев ткани, обметывание открытых срезов, окончательное сшивание деталей закрепляющими швами, отделка изделий вышивкой.

После рассматривания образца изделия и его обмера, необходимого для составления чертежа выкройки, обращается внимание на припуски ткани для швов. Припуск делают не менее 10 мм, т.е. закрепляющий (соединительный) шов проходит н расстоянии 10 мм от среза ткани. Чертеж выкройки учитель составляет на доске, используя активность детей.
Очень важно, чтобы учащиеся понимали, как будет изменяться чертеж от изменения размера изделия. Например, в классе могут шить мешочки разных размеров — в зависимости от назначения этого изделия (мешочек для семян, для спортивно? обуви, для лыж и др.). Различные размеры могут быть и у других изделий.

Во II классе вводится первоначальное ознакомление с типичной и неизменной операцией в работах по шитью — снятием мерки. Правда, второклассникам это необходимо для изготовления лишь одного изделия — нарукавной повязки, но в III класс! (как и при дальнейшем обучении по курсу «Обслуживающий труд») снятие мерки становится одной из первостепенных операций.

На втором году обучения продолжается работа по совершен; закреплению навыков культуры труда, соблюдении техники безопасности. Расширяются знания о текстильных изделиях, об инструментах, приспособлениях. В тесной связи со все учебно-воспитательной работой продолжается воспитание добро-совестного отношения к труду, уважительного отношения к людям труда.  
Читайте также:

  • Шитье, вышивание и плетение в III классе
  • Шитье, вышивание и плетение в 1 классе
  • Упражнения для формирования практических умений
  • Графические работы как практический метод
  • Плетение изделия в три и четыре пряди, витье
  • Просмотрено: 20 раз 9 марта 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий