Приспособления для вышивания

В работах по шитью, вышиванию и плетению применяют некоторые приспособления, которые чаще всего бывают самодельными, а поэтому имеют много разновидностей. Моталки. Учащимся нет необходимости

Уроки труда в начальных классах Приспособления для вышиванияВ работах по шитью, вышиванию и плетению применяют некоторые приспособления, которые чаще всего бывают самодельными, а поэтому имеют много разновидностей.

Моталки. Учащимся нет необходимости приносить в класс катушки, мотки и клубки со швейными и другими нитками. Лучше наматывать нитки на самодельные картонные плоские моталки. Они не занимают много места в коробках для шитья и рукоделия, в папке-готовальне. Моталки бывают различной формы.

Игольник-папка, игольник-подушечка — это различные варианты приспособлений для хранения игл и булавок.

Челноки и шаблоны — специально изготовленные инструменты для работы по плетению.
Хранение инструментов. Детей необходимо приучать к бережному обращению с материалами, инструментами и приспособлениями, к соблюдению правил техники безопасности. Это воспитывает аккуратность, способствует формированию навыков культуры труда. Например, надо приучить детей, чтобы они не брали в рот нитки и ткань, а особенно колющие инструменты. Кроме того, бережливость дает возможность дольше пользоваться инструментами; многие инструменты (ножницы, иголки, булавки) ржавеют и становятся тупыми, если с ними небрежно обращаться.

Ножницы лучше всего хранить в специальных футлярах из клеенки, плотной ткани или бумаги (изготовление футляров для ножниц предусмотрено в примерном перечне работ для I класса). Иголки и булавки следует держать в игольниках —книжечках или подушечках.
Для хранения материалов, инструментов и приспособлений можно сделать специальную папку-готовальню. Для этого берут обыкновенную канцелярскую папку с клапанами.

Сначала с внутренней стороны задней крышки раскладывают псе необходимые инструменты и приспособления и находят наиболее удобное место для каждого предмета. Далее, около каждого предмета делают прорези, продевают через них резинку, немного натягивают, чтобы она плотно прилегала к папке, и сшивают ее концы с обратной стороны папки. Резинка хорошо удерживает инструменты и приспособления (ножницы, линейку, игольник, картонные моталки для ниток, карандаш и др.). С внутренней стороны передней крышки папки наклеивают два бумажных- конверта для хранения ткани, бумаги для выкроек, готовых выкроек и изделий.

Для хранения материалов и инструментов можно пользоваться и специально сшитыми мешочками. Однако мешочки неудобны тем, что в них мнется ткань, предназначенная для шитья, бумага для выкройки, готовые выкройки. Ткань или незаконченное изделие сохраняют хороший вид только в том случае, если их предварительно вкладывать в небольшую картонную обложку, а потом уже помещать в мешочек.

При изготовлении мешочка для рукоделия и шитья надо тщательно обдумать, какую он будет иметь конструкцию. С наружной или внутренней стороны нужно пришить дополнительные кармашки или мешочки для хранения и содержания в порядке инструментов, приспособлений и материалов.

Часто в школах практикуют коллективное хранение материалов, приспособлений и инструментов в специальных коробках или шкатулках (картонных, деревянных, пластмассовых). В этом случае лучше иметь отдельные коробки для ножниц, наперстков, сантиметровых лент и пр.

Необходимо с первых уроков приучать детей к соблюдению правил техники безопасности во время работы. Дети должны всегда помнить, что инструментами надо пользоваться осторожно и аккуратно. Опасно в процессе работы вкалывать иглу или булавки в одежду или оставлять их на рабочем месте. Необходимо, чтобы игла всегда была с ниткой: в случае потери ее легче найти.

Никогда не следует откусывать нитку: это портит зубы. Для отделения нитки нужной длины надо использовать только ножницы.

Нужно соблюдать осторожность при передаче ножниц, иголок или булавок другому лицу. Следует всегда помнить, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, иглу или булавки — тупым концом (ушком или головкой).

Обучаясь правильно пользоваться иглой, ножницами, булавками и другими инструментами в работе с тканями, учащиеся совершенствуют свою общетрудовую подготовку. Ведь эти же инструменты они используют и при обработке бумаги, природных и многих других материалов, хотя правила и приемы работы изменяются. Имеются определенные различия в резании ткани и картона, в сшивании ткани и бумаги (в переплетном деле).

При обучении детей работе со швейными инструментами и приспособлениями очень важно учитывать не только практическую сторону этого вопроса, но и воспитательную.

Правильное использование инструментов и приспособлений формирует у учащихся бережливость, аккуратность, приучает их соблюдать порядок на рабочем листе. Эти качества нужны не только для уроков труда. Они важны в повседневной жизни, в будущей трудовой деятельности подрастающего поколения, которому предстоит трудиться в самых различных отраслях народного хозяйства.  
Читайте также:

  • Инструменты для вышивания
  • Игольник-папка
  • Футляр из плотной бумаги для ножниц
  • Совершенствование общетрудовых навыков при работе с тканью
  • Сумочка-мешочек с вышивкой для рукоделия
  • Просмотрено: 364 раз 6 марта 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий