Воспитательное значение работ с тканью

Работы с тканями имеют и большое воспитательное значение. У детей формируются любовь и уважение к труду, дисциплинированность, умение работать в коллективе, иными словами, воспитываются осно

Работы с тканями имеют и большое воспитательное значение. У детей формируются любовь и уважение к труду, дисциплинированность, умение работать в коллективе, иными словами, воспитываются основные качества будущих строителей коммунистического общества, людей организованных, готовых трудиться на общую пользу, творчески добиваться намеченных целей.

Формируются и необходимые волевые качества. Дети становятся более упорными, настойчивыми, стремятся доводить начатое дело до конца.

На уроках по шитью и вышиванию развиваются и совершенствуются эстетические вкусы детей. Учитель стремится к тому,
чтобы при подборе ниток, тканей и других материалов учащиеся обращали внимание на форму изделий, цветовые сочетания ткани и ниток, отделку изделий.

Работы по шитью представляют большую ценность в расширении межпредметных связей. На уроках по шитью, вышиванию и плетению учащиеся значительно расширяют свой словарный запас, так как узнают новые названия инструментов, материалов, трудовых процессов. Изготовление выкроек (их вычерчивание и последующая разметка материала) помогают упражняться в вычислениях, в сопоставлении понятий «больше», «меньше», «шире», «уже», «короче», «длиннее». Вычислительные процессы при заготовке материала приучают учащихся быть точными, так как произвольный подбор размеров изделий приведет к тому, что изделие может оказаться или слишком большим, или слишком маленьким.

Изготовление изделий по выкройкам и обработка деталей, представляющих различные геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, окружности, является полезным закреплением геометрического материала из курса математики.

Связь с уроками рисования тоже находит определенное место в работах по шитью, вышиванию и плетению. Учащиеся приучаются правильно подбирать цвета ниток для вышивания различных изделий. Они узнают, что в зависимости от особенностей изделия и его назначения подбираются ткани соответствующего качества и цвета.

Учащиеся узнают о природных текстильных волокнах, о создании волокон искусственным путем, знакомятся с инструментами и приспособлениями. Учитель может рассказать об истории происхождения основных инструментов и приспособлений для шитья, вышивания и плетения, об их применении нашими далекими предками. Одновременно необходимо постоянно в доступной форме знакомить учащихся с современным состоянием текстильного производства и швейного дела.

Все сказанное выше о межпредметных связях показывает широкие возможности уроков по шитью для взаимного обогащения учебных предметов в начальных классах.

Время, отводимое программой на работы с тканями, дает возможность осуществить элементарную политехническую и практическую подготовку в области шитья, вышивания и плетения. Однако, учитывая особенности обучения детей этим видам труда, необходимо отметить, что для закрепления и совершенствования практических умений надо шире практиковать внеучебную работу, особенно при организации дополнительной работы с детьми в группах продленного дня, в кружках.

О характере и особенностях кружковой работы по шитью рассказано в главе «Внеурочная работа по шитью, вышиванию и плетению», где учитель познакомится с организацией кружков, найдет описание изготовления работ разной трудности. Учитель может упрощать или усложнять предлагаемые изделия.

Купить Принтер Эпсон в Бишкек без посредников и с большим выбором моделей.

Развитие и воспитание дошкольников