Шитье, вышивание и плетение в III классе

На третьем году обучения учащиеся уже имеют определенный запас знаний, умений и навыков, необходимых для обработки тканей и волокнистых материалов. В III классе завершается ознакомление дете

Уроки труда в начальных классах » Уроки труда в 3 класссе Шитье, вышивание и плетение в III классеНа третьем году обучения учащиеся уже имеют определенный запас знаний, умений и навыков, необходимых для обработки тканей и волокнистых материалов. В III классе завершается ознакомление детей с волокнами, идущими на изготовление тканей и других текстильных изделий. Они получают дополнительные сведения о производстве тканей, о переплетении нитей в тканях.

Выполнение практических работ требует пополнения знаний и умений по основным ручным швам. Изготовление отдельных изделий связано с необходимостью самостоятельно под руководством учителя снимать мерки и составлять индивидуальные выкройки (нарукавников, воротничков, пионерской пилотки).

Составление индивидуальных выкроек вызывает затруднения, поэтому необходимо тщательно продумать, какими приемами осуществить эту работу. Обычно коллективно снимают мерки у нескольких учащихся, показывают, как правильно снимать мерки. По простейшим изделиям (полотенце) осуществляется составление чертежа выкройки по образцу: обмеривание изделия, подсчет припусков на подрубание краев.

При обсуждении размеров выкроек, изделий учитель постоянно активизирует мыслительную деятельность учащихся, задает им соответствующие вопросы, предлагает подумать о назначении изделия, о возможных изменениях размеров и формы изделия (саше, футляра для ножниц, сумочки для рукоделия). Необходимо как можно чаще использовать творчество детей и их самостоятельность в оформлении изделий (составление рисунка, подбор ниток, выбор шва для вышивания). Вводятся работы по самообслуживанию: штопка, ремонт одежды при помощи заплат и штопки, изготовление стельки.

В III классе для шитья многих изделий необходимы более крупные заготовки тканей, чем в I—II классах. Есть усложнения в изготовлении выкроек, в разметке и выкраивании тканей. Более длительным становится и процесс изготовления изделий, что вынуждает учителя давать отдельные задания на дом.

Необходимо познакомить детей с двумя приемами выкраивания деталей. Первый прием — обычный, использующийся для раскроя деталей любой формы. Он называется раскроем в разворот. Второй способ — раскроя в сгиб — применяют при разметке и раскрое симметричных деталей.

При первом приеме изготовляют выкройку в ее натуральную! величину, ткань настилают в разворот в один слой, закрепляют выкройку, размечают ткань по выкройке и режут по разметке один слой ткани.

Раскрой ткани в сгиб ускоряет процесс раскроя и подготавливает детей к работе по шитью в IV классе, где главным образом используется этот способ раскроя.

По существующей ныне программе III класс является переходным к средней школе. Программа по труду в начальных классах построена таким образом, что предусмотрена преемственность, необходимая для изучения более сложного материала. В IV классе только частично повторяются материалы, изучаемые в начальных классах. Это касается политехнических знаний,, некоторых практических умений и навыков. В IV классе от детей требуется значительно больше самостоятельности, активного использования знаний, умении и навыков, полученных на уроках труда.

Все сказанное выше показывает, что в Ш классе ведется интенсивная работа по закреплению учебного материала, изучаемого на уроках по шитью в предыдущих классах.[i][/i]  
Читайте также:

  • Графические работы как практический метод
  • Шитье, вышивание и плетение во II классе
  • Шитье, вышивание и плетение в 1 классе
  • Инструменты для вышивания
  • Методы устного изложения материала — рассказ
  • Просмотрено: 553 раз 10 марта 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий