Уроки труда в начальных классах » Уроки труда в 1 класссе Тема урока: «Работа с тканью и волокнистыми материалами».
Объект труда: тряпочка для уроков труда, для классных дежурных.
Учебные задачи. Закрепление умений в разметке ткани но выкройке более крупного размера, чем все предшествующие работы. Ознакомление с образцами тряпочек, различающихся по конструкции.
Упражнение в подрубании ткани швом «вперед иголку» с двойным подгибанием края, с переходом через углы; в выполнении шва «вперед иголку» мелкими стежками с соблюдением одинаковой ширины подгибания края.
Подготовка и поддержание в порядке рабочего места при работе с крупными кусками ткани.
Знакомство с тканями разной толщины.
I. Постановка темы и цели урока перед детьми. Учитель объясняет, что для уроков труда и для различных хозяйственных целей бывает необходима специальная тряпочка. Ее можно сделать из старой или новой хлопчатобумажной ткани. Чтобы у тряпочки был аккуратный вид, ее подшивают со всех сторон.
Цель урока — научить детей подшивать (подрубать) со всех сторон заготовку четырехугольной формы двойным подгибанием края с четырех сторон; научить ровно подгибать края, шить мелкими стежками; познакомить с образцами тряпочек различной конструкции.
II. Подготовка рабочего места. В начале урока дети проверяют, правильно ли расположены инструменты и приспособления на рабочих местах (ножницы, линейка, угольник, бумага для выкройки, швейные принадлежности).
III. Предварительное планирование трудовых действий. Учащиеся рассматривают образцы подшитой тряпочки, определяют, что она имеет форму прямоугольника (квадрата) и выполнена из тонкой ткани. Подрублена тряпочка двойной подгибкой (ниток на срезе ткани не видно, они спрятаны в шов).
Затем дети читают чертеж выкройки, выполненный учителем на доске. (У каждого ученика размеры заготовок для тряпочек могут быть разными.) Дети примеряют выкройки к своим лоскутам, определяют, на сколько нужно уменьшить выкройку, если она больше заготовки.
Учащиеся сравнивают выкройки с образцом: деталь для тряпочки на 4 см больше, чем подрубленный образец (учитываются припуски на подрубку).
IV. Выполнение работы.
Последовательность выполнения работы; 1) закрепить выкройку на ткани, разметить ткань, выкроить заготовку; 2) поочередно подогнуть все срезы на изнанку на 1 см и прометать;
3) вторично подогнуть все стороны на 1 еж и прошить мелкими стежками «вперед иголку». Особенно тщательно прошивать углы;
4) оценить работу друг друга: проверить ширину подрубания, размеры стежков, наличие стянутых стежков.
Во время работы необходимо обратить внимание на аккуратное подгибание краев на 1 см и прометывание швом «вперед иголку». Особенно тщательно надо прометать и а углах, следить за шириной подгибки, не стягивать стежки, шить с наперстком. После вторичного подгибания шить более мелкими стежками. Следить за шириной подгибки. Наметку не вытаскивать — она прочнее держит подрубленные края.
В данной работе, так же как и при изготовлении закладки с вышивкой, практикуется подгибание тонкой ткани в два приема. Как уже указывалось ранее, делается это потому, что учащимся I класса трудно подрубать ткань при одновременном двойном подвороте срезов.
V. Сравнение образцов толстой и тонкой хлопчатобумажной ткани (на ощупь, просматриванием на свет). Рассказ о назначении тканей, различающихся по толщине.
VI. Анализ образцов тряпочек другой конструкции.
VII. Подведение итогов. При подведении итогов обсудить, какую ткань лучше подбирать для тряпочек: новую или изношенную, гладкой выделки или пушистую, и почему; какие изделия из ткани еще можно подшить таким же образом: салфетку, тряпочку для дома, одеяло, простынку для кукол.
VIII. Оценка работ. Учитель оценивает работы детей. Во внимание принимается аккуратность подшивки, подгибание ровных краев.
IX. Проверка изделия в действии. Учащиеся протирают тряпочками парты: убеждаются в практическом применении изделия.
Читайте также:
Просмотрено: 15 раз 9 марта 2010