Сбор материалов учащиеся осуществляют заранее, чтобы у учителя была возможность отобрать нужные образцы. Оформить коллекцию можно в двух вариантах. В первом варианте нитки наматывают на специально подготовленный прямоугольник из картона.
Полученные моточки осторожно снимают, перевязывают в середине и прикрепляют к стенду при помощи небольшой полоски бумаги.
Во втором варианте нитки наматывают на небольшие моталки из плотной бумаги, которые затем приклеивают к стенду полосками бумаги. Учитель обращает внимание детей на различную толщину и окраску подобранных образцов швейных ниток и штопки. Хорошо, чтобы в коллекции было два-три образца ниток разных названий, окраски и толщины.
В работе по оформлению образцов для коллекции тканей хлопчатобумажных ниток принимают участие учащиеся всего класса. Можно организовать работу парами, можно заранее предупредить учащихся, что для коллекции будут подбираться только образцы, обработанные аккуратно и тщательно. Это стимулирует коллектив всего класса к старательному выполнению задания.
В процессе подготовки образцов ниток учащиеся по вопросам учителя повторяют материал о нитках (различие ниток по толщине, назначению, окраске).