Уроки труда в начальных классах » Уроки труда в 1 класссе Ассортимент хлопчатобумажных тканей очень велик. Для коллекции первоклассникам достаточно отобрать 8—10 названий. Сбор материалов необходимо начать заранее. Учитель отбирает только нужный материал, так как иногда дети приносят, кроме хлопчатобумажных тканей, кусочки шелка, штапельного полотна, шерсти.
Часто при монтировании коллекции учащиеся допускают торопливость и небрежность — образец не окантовывают, а для закрепления образца смазывают клеем его край или весь лоскут. И в том и в другом случае клей пропитывает ткань, после высыхания на ней образуются пятна.
Чтобы коллекция выглядела аккуратной, образцы тканей вырезывают по единой выкройке прямоугольной формы, например 90×120 мм. Один край окантовывают полоской шириной 2×9 мм любой бумаги, кроме печатной. Образцы хорошо отглаживают.
Образцы, подготовленные таким образом, монтируют на плотном листе бумаги (картона), на котором заранее учителем написано название коллекции. Полоски бумаги (окантовку) с обратной стороны смазывают клеем и прикрепляют к листу для коллекции. Такое оформление образцов позволяет в случае необходимости рассмотреть изнанку ткани.
Когда оформление коллекции закончено, учитель выписывает на доске названия тканей. Под каждым образцом учащиеся наклеивают полоску бумаги с названием ткани. Учитель или учащиеся с хорошим почерком могут заранее подписать названия тканей.
Одновременно с оформлением коллекции учащиеся по вопросам учителя рассказывают о свойствах и назначении отдельных тканей.
Читайте также:
Просмотрено: 660 раз 9 марта 2010