Методика развития Воскобовича

Толчком для изобретения игр для Вячеслава Воскобовича стали его собственные дети. Родились они у инженера-физика в эпоху Перестройки, поэтому, когда молодой отец ходил по магазинам игрушек,

Полезное

Толчком для изобретения игр для Вячеслава Воскобовича стали его собственные дети. Родились они у инженера-физика в эпоху Перестройки, поэтому, когда молодой отец ходил по магазинам игрушек, все навевало на него тоску. Ему предлагали игры, в которые играли наши праотцы. А в стране начинают активно идти разговоры про альтернативную педагогику. И поэтому, Вячеслав Валерьевич захотел в передовые методы воспитания внести свою собственную лепту.

Вначале 90-х начинают появляться первые игры Воскобовича. Среди них «Игровой квадрат» (сейчас он известен как «Квадрат Воскобовича»), «Геоконт», «Цветовые часы», «Складушки». Они сразу начинают привлекать к себе внимание. Их становится все больше и больше со временем – «Прозрачная цифра», «Прозрачный квадрат», «Планета умножения», «Домино», «Математические корзинки», серия «Чудо-головоломки». Начинают появляться и первые методические сказки. Вся практика Воскобовича быстро выходит за рамки семьи. Его начинают приглашать на различные семинары, как в родном городе, так и за его пределы. Рассмотрим несколько технологий.

«Сказочные лабиринты игры». Методики раннего развития имеют обычно два пути: первый – от какого-то теоретического положения к практическому подтверждению, а второй – наоборот – от практики, через обобщение, к непосредственному теоретическому обоснованию. Вся технология Воскобовича – это не что иное, как путь от практики к теории. Многие задаются вопросом, почему не методика, а технология? Вообще-то это сходные понятия. В педагогике совсем недавно появился термин «педагогическая технология». Методики больше представляют содержательные стороны, а вот технологии – процессуальные.

Особенности различных игр:

1. Конструктивные элементы. Средством конструирования в «Геоконте» является динамичная «резинка», отличительными свойствами «Квадрата Воскобовича» считается гибкость и жесткость одновременно, конструктивный элемент «Прозрачного квадрата» — прозрачная пластинка, в которой непрозрачная часть, относительно «Шнура-затейника» — блочка и шнурок.

2. Возрастной диапазон участников довольно широкий. Одна и таже игра может привлечь детей как трех, так и семи лет, а то и вообще учеников средней школы. Все дело в том, что в ней имеются упражнения в одно-два действия, предназначенные для малышей, и многоступенчатые сложные задачи для детей старшего возраста.

3. Многофункциональность. По средствам одной игры решить можно огромное количество образовательных задач. Абсолютно незаметно для себя малыш начинает осваивать буквы и цифры; запоминает и узнает цвет, форму; идет тренировка мелкой моторики; совершенствуется мышление, речь, воображение и память.

4. Полная универсальность относительно образовательных программ. Как известно на практике, все игры прекрасно вошли в программы всех образовательных учреждений, к примеру «Радуга», «Развитие», «Детство».

На данный момент эта область значительно расширилась, и для деток создаются все новые и новые программы и методики. Существует множество программ на развитие не только мозга, но и тела. Сейчас во многих развивающих центрах практикуется йога для детей, различные стили танцев. Весь упор идет на всесторонне развитие ребенка.

 
Читайте также:

  • Предмет методики физического воспитания в дошкольных учреждениях
  • Качественная детская обувь – залог здоровья ребенка
  • Кто что ест или маленький поварёнок
  • Что делать, если малыш – левша?
  • Единственный мужчина в доме
  • Просмотрено: 0 раз 10 апреля 2012

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий