В педагогических училищах курс «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях» предусматривает изучение вопросов методики физического воспитания детей от рождения до 7 лет. Учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, необходимыми для работы с детьми по физическому воспитанию в разных типах дошкольных учреждений (ясли, детский сад, ясли-сад). Данный курс связан с курсом «Физическое воспитание», а также с рядом предметов учебного плана (анатомия, физиология, гигиена, психология, общая и дошкольная педагогика).
На практических занятиях по курсу «Физическое воспитание» учащиеся овладевают двигательными навыками (строевые, обще-развивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения, подвижные игры), знакомятся с основами методики проведения физических упражнений, техникой их выполнения, приемами страховки. Курс «Физическое воспитание» предусматривает не только укрепление здоровья, физическое развитие, физическую подготовленность учащихся, но и создает основу для глубокого изучения «Методики физического воспитания в дошкольных учреждениях». Знания, приобретенные при изучении анатомии, физиологии, гигиены, психологии, педагогики, позволяют учитывать физиологические и психологические особенности детей при подборе физических упражнений для разных возрастных групп и обосновании методики их проведения.
Для того, чтобы овладеть той или иной профессией, с детства нужно приучать к усидчивости, терпению, стремлению достигать своих целей. Многие детки, играясь в песочнице придумывают себе разные профессии, а конкретнее мальчики, каждый из них мечтает сесть на большую машину, например получить должность экскаватор погрузчик официальный дилер по РФ.
Курс «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях» включает следующие темы: «Предмет теории физического воспитания»; «Предмет методики физического воспитания в дошкольных учреждениях»; «Задачи физического воспитания»; «Средства физического воспитания»; «Основы обучения, воспитания и развития в процессе физического воспитания»; «Методика обучения физическим упражнениям»; «Формы работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях»; «Планирование и учет работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях»; «Оборудование и инвентарь для работы по физическому воспитанию».
Изучение тем курса идет параллельно с наблюдательской практикой в дошкольных учреждениях. Кроме того, учащиеся приобретают практические навыки проведения физических упражнений с детьми разных возрастных групп сначала в учебных группах педучилища, а в дальнейшем и на практике в детском саду.
В процессе занятий в педучилище учащиеся овладевают навыками составления планов-конспектов физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижной игры и других форм работы по физическому воспитанию в детском саду, а также навыками составления докладов, консультаций, бесед для родителей, оформления родительских уголков, написания аннотаций на статьи из журналов и книг. Учащиеся учатся также составлять перспективные планы работы, планы работы на неделю, вести журнал учета состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности детей.