Развитие центральной нервной системы

Например, ребенок отрицательно реагируют на смену при­точного уклада жизни. С целью совершенствования подвиж­ности нервных процессов и придания гибкости формируемым навыкам используют прием

Здоровье и гигиена Развитие центральной нервной системы характеризуется ускоренным формированием морфофизиологических признаков. Так, поверхность мозга шестилетнего ребенка составляет уже более 90% размера коры головного мозга взрослого человека. Бурно развиваются лобные доли мозга; дети старшего дошкольного возраста осознают последовательность событий, понимают сложные обобщения.

В этом возрасте совершенствуются основные процессы: возбуждение, и особенно торможение, и несколько легче в данный период формируются все виды условного торможения. Задания детям, основанные на торможении, следует разумно дозировать, так как выработка тормозных реакций сопровождается изменением частоты сердечных сокращений, дыхания, что свидетельствует о значительной нагрузке на нервную систему.
У детей 5—6 лет динамические стереотипы, составляющие биологическую основу навыков и привычек, формируются достаточно быстро, но перестройка их затруднена, что свидетельствует о недостаточной подвижности нервных процессов.

Например, ребенок отрицательно реагируют на смену приточного уклада жизни. С целью совершенствования подвижности нервных процессов и придания гибкости формируемым навыкам используют прием создания нестандартной обстановки при проведении режимных процессов, подвижных игр и т. д.  
Читайте также:

  • Врожденная нервность
  • Развитие различных навыков и умений
  • Психическая работоспособность
  • Физическая работоспособность абитуриентов
  • Нарушения в психоневрологическом развитии детей
  • Просмотрено: 0 раз 21 января 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий