Здоровье и гигиена Вам будет удобнее делать их, используя несколько новых способов поддержки. Рекомендуем до занятий в ванне овладеть ими «на суше».
Поддержка «ковшом». Ребенок лежит на груди. Учитель кладет свою правую ладонь с растопыренными пальцами на всю область его грудной клетки, предплечьем учитель поддерживает подбородок ребенка. «Ковшом» удобно поддерживать ребенка при проводках на груди.
Поддержка «обхватом сзади». Учитель двумя руками обхватывает ребенка под мышками так, чтобы большие пальцы располагались на области лопаток, а остальные на груди.
Поддержка «лицом к лицу». Учитель обхватывает ребенка под мышками двумя руками; большие пальцы лежат на ключицах, а остальные — на спине.
Основные упражнения первого месяца занятий по программе второго класса — проводки и скольжения. Если малыш хорошо удерживается в горизонтальном положении, попытайтесь на 2—3 с оставить его без поддержки. Постепенно увеличивайте время самостоятельного плавания ребенка, доводя его до 5, 7 10, с и более. Проводки на спине чередуйте с проводками на груди, поддерживая ребенка одной рукой («дугой», «ковшом»).
Скольжения проводятся в двух вариантах: на спине и на груди. Скольжение лежа на спине: выполнив 2—3 проводки в обычном темпе, учитель после поворота от борта ванны ускоряет проводку и, толкнув пятки ребенка, на несколько секунд отнимает руку. Ребенок по инерции самостоятельно продвинется на какое-то расстояние (до одного метра) по поверхности воды. У противоположного края ванны учитель подхватывает малыша, не дав ему прикоснуться головой к борту.
Скольжение лежа на груди: проводится с поддержкой ребенка «ожерельем русалки» и рукой учителя. Толчок для перехода в скольжение учитель может сделать двумя руками: одной — находящейся под животом и другой — придерживающей пятки. Можно побудить ребенка скользить (осторожно), потянув за вытянутые вперед руки. Можно двумя руками поддерживать его подмышки, охватив сверху грудную клетку, и из такого положения толкнуть вперед.
Проводки со скольжением чередуются с короткими погружениями под воду. Подготовку к нырянию начинайте только из вертикального положения. Лишь после того как этот прием хорошо освоен, можно переходить к погружениям во время проводки на груди. Если малыш неохотно выполняет такие упражнения, от погружений следует на несколько уроков вовсе отказаться. Повторная неудача опять потребует перерыва до тех пор, пока ребенок, наконец, не станет с удовольствием выполнять погружения под воду.
Ребенок, в течение месяца занимающийся во втором классе, должен хорошо освоить проводки и скольжения на спине с поддержкой «чепчиком русалки», на груди — с «ожерельем русалки». Теперь от занятия к занятию начинают увеличивать продолжительность самостоятельного плавания ребенка на 10, 20, 30 с и более.
Читайте также:
Просмотрено: 555 раз 4 мая 2010