Следите, чтобы он сохранял горизонтальное положение в воде!

Если голова чрезмерно закидывается назад или «тонут» ноги, надо легким, коротким движением руки исправить положение. Научите малыша самостоятельно лежать на воде в течение 30—40 с, потом 60—

Здоровье и гигиена Следите, чтобы он сохранял горизонтальное положение в воде! Если голова чрезмерно закидывается назад или «тонут» ноги, надо легким, коротким движением руки исправить положение. Научите малыша самостоятельно лежать на воде в течение 30—40 с, потом 60—90, а к концу обучения во втором классе — до 3 мин.

Если малыш еще не умеет самостоятельно держаться на воде лежа на спине, можно воспользоваться так называемыми вожжами.

Их нетрудно изготовить из куска плотной ткани шириной 3—4 см и такой длины, чтобы учитель мог держать их, не наклоняясь. Вожжи подводятся под затылок ребенка, так как голову ему держать труднее всего.

На протяжении последних 12—15 занятий второго класса обучения плаванию проводки постепенно заменяются тренировками в скольжении на спине и на груди. Кроме того, надо помочь ребенку превратить инстинктивные и малоэффективные движения в более рациональные и активные.

Из упражнений в воде в положении лежа на спине следует выделить следующие. Учитель укладывает ребенка на свои предплечья (поддержка «подводная подушка»), а пальцами обхватывает верхние части его бедер либо обхватывает ступни малыша, лежащего в «чепчике русалки», либо поддерживает под затылок вожжами ассистента: на первых 3 занятиях попеременно надо сгибать в коленных суставах и выпрямлять ноги ребенка («велосипед»); на последующих 3 занятиях — производить попеременные движения его свободно вытянутыми ногами (кроль); на очередных 3 занятиях — сгибать ноги в коленных суставах, разводить колени, затем выпрямлять и смыкать их (брасс).

В положении лежа на груди выполняются те же 3 варианта движений, в том же порядке и с той же продолжительностью, что и на спине. Голову ребенка поддерживает ассистент поддержкой «дугой» или «углом». Можно воспользоваться и другими способами с помощью вожжей, «ожерелья русалки».

К концу обучения во втором классе надо определить, какие движения ребенок осваивает лучше всего.

С каждым новым занятием число выполняемых движений ногами увеличивается. Их проделывают в течение 2 мин 6—8 раз (3—4 серии лежа на спине, 3—4 — на груди). Выполнив половину запланированных на данный урок серий, проделайте с малышом другие упражнения (скольжения и погружения), а затем опять возвращайтесь к движениям ногами. Попеременные движения выполняются в течение 2 мин беспрерывно, одновременные двумя ногами — с паузой после каждого (2 с).

На последних 2—3 занятиях погружения в положении лежа на груди несколько усложняются. Делается это следующим образом: поддерживая ребенка на поверхности одной рукой («ковшом»), учитель другой рукой (обычно левой) мягко надавливает на его спину и плечи, погружая с головой под воду и одновременно продвигая под водой вперед. В середине такой проводки надо толкнуть ребенка вперед и тут же на 2—3 с отнять руки от его тела, а затем подхватить под грудь и вывести на поверхность воды.

Упражнение повторяется 5—6 раз за одно занятие с интервалами в 15—20 с.

Погружение надо предварять постоянным сигналом: раз, два, три — ныряй! При многократном повторении команды у ребенка вырабатывается условный рефлекс. В конце концов он сам без принуждения учителя должен скрыться под водой.  
Читайте также:

  • Покачивания. Проводки. Погружения
  • Школа обучения плаванию грудных детей
  • Упражнения в воде
  • Школа обучения плаванию грудных детей 3
  • Школа обучения плаванию грудных детей 2
  • Просмотрено: 445 раз 4 мая 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий