Школа обучения плаванию грудных детей 4

Четвертый класс. Обучение в четвертом классе продолжается 10—12 нед в зависимости от успехов ребенка (50—60 занятий). На каждом уроке не менее 15 мин отводятся активному отдыху в воде — игра

Здоровье и гигиена Школа обучения плаванию грудных детей 4Четвертый класс. Обучение в четвертом классе продолжается 10—12 нед в зависимости от успехов ребенка (50—60 занятий). На каждом уроке не менее 15 мин отводятся активному отдыху в воде — играм, забавам, ходьбе в ванне (в воде нагрузка на суставы и мышцы меньше, и малыш легко совершает свои первые шаги).

В середине четвертого класса «пояс Нептуна» можно снять со спины и дать его ребенку в руки. Держась за край надутой подушки (или за прикрепленные к надутому резиновому кругу веревочные петли), ребенок будет стремиться сохранить горизонтальное положение, а это заставит его активизировать движения ногами. Если ноги будут первое время тонуть, помогите ребенку подвигать ими и слегка толкните его вперед.

Плаванию на спине уделяйте теперь чуть меньше времени, чем в предыдущем классе, примерно 15—20 мин на каждом занятии. Но ребенок должен совершенствовать умение дольше держаться на воде. Не на каждом уроке, а 2—3 раза в неделю оставляйте его в этом положении (если он не протестует!) до 10—15 мин. В течение этого времени активизируйте ребенка, подталкивайте его к скольжению, помогайте двигать ногами или руками, особенно в тех случаях, когда самостоятельные движения становятся менее энергичыми.

Совершенствуйте движения ногами. Помогите ребенку выполнять уже известные упражнения в более быстром темпе, следите за эффективностью каждого гребка, его амплитудой и направлением. Подобными упражнениями занимайтесь 8—10 мин, но не сразу после упражнений для ног, а в другой половине урока.

Упражнения с погружениями под воду можно повторять до 6— 8 раз, но не подряд, а по 3—4 упражнения в каждой половине занятия. Продолжительность каждого погружения остается прежней — 4—5 с с последующим отдыхом в течение 15—20 с.
В программу занятий четвертого класса вводятся игры и упражнения, основанные на появляющейся в этом возрасте способности к подражанию. Например, при тренировке гребков, погружений под воду.

Учитывая индивидуальные наклонности ребенка, условия и наличный инвентарь, можно придумать множество разнообразных игр.

«Догоняй!» Ребенок стоит на дне ванны. На плечах у него надутый резиновый круг, лежащий на поверхности воды. Учитель, держа в руках концы тесемок, к которым прикреплены 4 разноцветные плавающие игрушки, например кораблик, мячик, рыбка, зверюшка, начинает медленно подтягивать их по поверхности. Игрушки «бегут», ребенок должен их догнать. Если он не проявляет инициативы, то учитель свободной рукой подталкивает его в направлении плывущих игрушек.

«Водолаз». Возьмите 2 экземпляра яркой игрушки. Один должен быть плавающим, другой потопляемый (благодаря прикрепленному грузу). Ученик стоит на дне ванны, поддерживаемый одной рукой учителя. Перед глазами ребенка на воде плавает игрушка, а потопляемый экземпляр находится в руке учителя, привязанный к тесемке.

Когда ребенок обратил внимание на плавающую игрушку, учитель подменяет ее вторым экземпляром и на глазах ребенка она начинает медленно тонуть. В этот момент учитель командует: «Ныряй!» Если ребенок сам не погружается, он помогает ему окунуться под воду и там вкладывает в его руку спасенную игрушку, с которой через несколько секунд выталкивает малыша на поверхность. После многократных повторений такой игры ребенок должен сам найти под водой игрушку и вынырнуть с ней.

«Водное поло». Ребенок находится в воде в вертикальном положении без поддержки или поддерживается под мышками надутым резиновым кругом. В ванне плавает надувной мяч. Легким толчком учитель передвигает его по воде к ребенку, приглашая малыша сделать то же самое.
Четвертый класс
Обучение в четвертом классе продолжается 10—12 нед в зависимости от успехов ребенка (50—60 занятий). На каждом уроке не менее 15 мин отводятся активному отдыху в воде — играм, забавам, ходьбе в ванне (в воде нагрузка на суставы и мышцы меньше, и малыш легко совершает свои первые шаги).

В середине четвертого класса «пояс Нептуна» можно снять со спины и дать его ребенку в руки. Держась за край надутой подушки (или за прикрепленные к надутому резиновому кругу веревочные петли), ребенок будет стремиться сохранить горизонтальное положение, а это заставит его активизировать движения ногами. Если ноги будут первое время тонуть, помогите ребенку подвигать ими и слегка толкните его вперед.

Плаванию на спине уделяйте теперь чуть меньше времени, чем в предыдущем классе, примерно 15—20 мин на каждом занятии. Но ребенок должен совершенствовать умение дольше держаться на воде. Не на каждом уроке, а 2—3 раза в неделю оставляйте его в этом положении (если он не протестует!) до 10—15 мин. В течение этого времени активизируйте ребенка, подталкивайте его к скольжению, помогайте двигать ногами или руками, особенно в тех случаях, когда самостоятельные движения становятся менее энергичыми.

Совершенствуйте движения ногами. Помогите ребенку выполнять уже известные упражнения в более быстром темпе, следите за эффективностью каждого гребка, его амплитудой и направлением. Подобными упражнениями занимайтесь 8—10 мин, но не сразу после упражнений для ног, а в другой половине урока.

Упражнения с погружениями под воду можно повторять до 6— 8 раз, но не подряд, а по 3—4 упражнения в каждой половине занятия. Продолжительность каждого погружения остается прежней — 4—5 с с последующим отдыхом в течение 15—20 с.
В программу занятий четвертого класса вводятся игры и упражнения, основанные на появляющейся в этом возрасте способности к подражанию. Например, при тренировке гребков, погружений под воду.

Учитывая индивидуальные наклонности ребенка, условия и наличный инвентарь, можно придумать множество разнообразных игр.

«Догоняй!» Ребенок стоит на дне ванны. На плечах у него надутый резиновый круг, лежащий на поверхности воды. Учитель, держа в руках концы тесемок, к которым прикреплены 4 разноцветные плавающие игрушки, например кораблик, мячик, рыбка, зверюшка, начинает медленно подтягивать их по поверхности. Игрушки «бегут», ребенок должен их догнать. Если он не проявляет инициативы, то учитель свободной рукой подталкивает его в направлении плывущих игрушек.

«Водолаз». Возьмите 2 экземпляра яркой игрушки. Один должен быть плавающим, другой потопляемый (благодаря прикрепленному грузу). Ученик стоит на дне ванны, поддерживаемый одной рукой учителя. Перед глазами ребенка на воде плавает игрушка, а потопляемый экземпляр находится в руке учителя, привязанный к тесемке.

Когда ребенок обратил внимание на плавающую игрушку, учитель подменяет ее вторым экземпляром и на глазах ребенка она начинает медленно тонуть. В этот момент учитель командует: «Ныряй!» Если ребенок сам не погружается, он помогает ему окунуться под воду и там вкладывает в его руку спасенную игрушку, с которой через несколько секунд выталкивает малыша на поверхность. После многократных повторений такой игры ребенок должен сам найти под водой игрушку и вынырнуть с ней.

«Водное поло». Ребенок находится в воде в вертикальном положении без поддержки или поддерживается под мышками надутым резиновым кругом. В ванне плавает надувной мяч. Легким толчком учитель передвигает его по воде к ребенку, приглашая малыша сделать то же самое.

Четвертый класс обучения заканчивается, когда ребенку исполняется 8—9 мес. Посетите врача, проверьте, как отражаются занятия на развитии малыша. Для перехода в последний, пятый, класс требуются умения: плавать 10 мин на спине без поддержки, самостоятельно двигать ногами и руками; плавать 5 мин на груди (можно с легкой поддержкой «поясом Нептуна»), двигая ногами или руками; самостоятельно по команде учителя погружаться под воду и выныривать на ее поверхность.

Четвертый класс обучения заканчивается, когда ребенку исполняется 8—9 мес. Посетите врача, проверьте, как отражаются занятия на развитии малыша. Для перехода в последний, пятый, класс требуются умения: плавать 10 мин на спине без поддержки, самостоятельно двигать ногами и руками; плавать 5 мин на груди (можно с легкой поддержкой «поясом Нептуна»), двигая ногами или руками; самостоятельно по команде учителя погружаться под воду и выныривать на ее поверхность.  
Читайте также:

  • Школа обучения плаванию грудных детей 5
  • Школа обучения плаванию грудных детей 3
  • Упражнения в воде
  • Школа обучения плаванию грудных детей
  • Следите, чтобы он сохранял горизонтальное положение в воде!
  • Просмотрено: 421 раз 4 мая 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий