Тема «О труде людей транспортных профессий»

Программная задача. Воспитать интерес к труду людей транспортных профессий, уважение к человеку-труженику. Если детский сад находится недалеко от железной дороги или многие родители работают

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Программная задача. Воспитать интерес к труду людей транспортных профессий, уважение к человеку-труженику. Если детский сад находится недалеко от железной дороги или многие родители работают на ней, можно знакомить детей с трудом железнодорожников. Раскрытие темы начинается с разговора о том, кто из родителей работает на железной дороге, знают ли дети, в чем состоит труд родителей, его значение.

Затем организуются целевые прогулки на железнодорожную станцию, где воспитанники наблюдают за работой дежурного по вокзалу, проводника, слесаря-обходчика, готовящего состав к отправлению, машиниста, кассира. При наблюдении за трудом взрослого целесообразно учитывать профессии их родителей, а также возможность показать детям взаимосвязь в труде людей разных специальностей. Такой выбор позволит сделать ознакомление с трудом взрослых особенно привлекательным для детей из-за их личных связей. Он создает у дошкольников правильное представление о цели труда людей и деловых взаимоотношениях между ними.

Воспитатель приглашает кого-нибудь из железнодорожников, например дедушку одного из детей, прийти в детский сад в железнодорожной форме и рассказать о том, как он работает. Дедушка — машинист. Он приходит, в форме, с медалью «Ветеран труда» и рассказывает детям, что много лет водит поезда в разные города нашей страны. Поезда ходят и днем, и ночью, значит, вести их надо и днем, и ночью, лишь ненадолго останавливаясь, чтобы одни пассажиры могли выйти из поезда, а другие войти в него. Гость спрашивает детей, ездили, ли они на поезде, куда, долго ли стоял поезд на остановках. В конце беседы он приглашает их прийти на станцию и посмотреть, как он и его помощник поведут свой состав в далекий город, объясняет, что, когда поезд идет очень далеко, его по очереди ведут две бригады машинистов и помощников. Дети с удовольствием принимают приглашение.

Теперь уже посещение железнодорожной станции приобрело для них особый интерес: они идут к знакомому машинисту. Перед экскурсией дети готовят подарки машинисту и его помощнику, коллективную аппликацию «Мы едем, едем, едем!» (сажают в поезд веселых зверушек, чтобы Петин дедушка смотрел на них в дороге и ему было весело). Придя на станцию, ребята наблюдают за работой машиниста, за тем, как он внимательно готовится к поездке, проверяет, все ли сделано, советуется с помощником, ждет, когда дежурный даст разрешение к отправлению; смотрят, как спокойно садятся в вагоны пассажиры. Вот дан сигнал, и поезд медленно отходит. Дети машут знакомому машинисту, пассажирам, желают им счастливого пути.

Под впечатлением экскурсии начинаются игры. Содержание их значительно обогащено: появились роли машиниста, его помощника, дежурного по вокзалу, проводника — всех тех, чей труд дети наблюдали. Важно, что после проведенной работы они отражают в игре не только функциональную часть профессии, но подражают взаимоотношениям знакомых им железнодорожников, стараются повторять их жесты, манеру общения. («Витя, а Михаил Владимирович так не разговаривает с помощником, он не приказывает, а ты приказываешь и кричишь»,— замечает один ребенок другому.)

Труд людей транспортных профессий (например, труд шофера, водителя автобуса, кондуктора и др.) соприкасается с трудом милиционера-регулировщика, который управляет движением. Он не только следит за порядком, он активный помощник окружающих его людей.

Рассказ М. Коршунова «Едет, спешит мальчик» формирует представления дошкольников о взаимопомощи, чутком, заботливом отношении людей друг к другу, воспитывает у детей сочувствие, желание помочь попавшему в беду. Когда рассказ прочитан, детям можно задать следующие вопросы: легко ли было папе быстро доставить сына в больницу? Кто ему помог и почему? Почему вам понравился милиционер-регулировщик? Что вы можете рассказать о Кирилкином папе, какой он? Вспомните, помогали ли вы в беде кому-либо. Расскажите об этом.

Этот рассказ можно использовать и в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомя дошкольников с трудом взрослых, воспитатель стремится к тому, чтобы вызывать у них не только интерес к профессии, уважение к трудящемуся, но и привязанность к конкретным людям.
 
Читайте также:

  • Ознакомление младшей группы с трудом взрослых на занятиях
  • Привязанность к взрослому человеку формируется у детей на основе не эпизоди …
  • Изменения характера педагогической работы в средней группе
  • Рассказ воспитателя на тему «Советские люди всегда готовы прийти на помощь …
  • Ознакомление старшей и подготовительной к школе групп с трудом взрослых на …
  • Просмотрено: 778 раз 24 августа 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий