Звуковая культура речи (звук б)

А потом Язычок загремел, как большой колокол: бум-бом, бум-бом,— продолжает педагог.— Как загремел? (Хоровые и ин­дивидуальные ответы.) Но колыбельная песня, которую пела ма­ма, была лучше в

Цель: упражнять детей в правильном и четком произношении звука б(бь); закрепить его произношение в словах, фразовой речи; развивать длительный выдох; воспитывать интонационную выразительность речи.

Ход занятия
«Сегодня я познакомлю вас с новой песенкой,— начинает занятие
воспитатель.— Она слышна, когда сигналит машина: биби! бип-бип!» Педагог предлагает поиграть в заводные машины. Заводит 7—8 машин (ребенок, исполняющий роль машины, сигналит: би-би).
Появляется обезьянка. «Обезьянку зовут Бамби»,— говорит педагог. Дети хором и по одному повторяют услышанное имя.
Бамби что-то шепчет воспитателю. «Бамби говорит, что любит меня»,— поясняет педагог. И спрашивает обезьянку: «А наших детишек ты любишь?» «Нет,— отвечает Бамби,— детишек я боюсь».
«Не бойся меня, Бамби»,— говорит обезьянке ребенок, которому передал обезьянку педагог. Воспитатель передает обезьянку еще шести-семи детям, и они успокаивают ее теми же словами.

Занятие продолжается. «Однажды мой Язычок услышал, как гремит покатившееся ведро,— рассказывает воспитатель,— и Язычок стал греметь точно так же: бам-бам-бам-бам». (Произносится быстро.)
Дети повторяют звукоподражание сначала хором (2—3 раза), затем по одному (2—3 выступления).
А потом Язычок загремел, как большой колокол: бум-бом, бум-бом,— продолжает педагог.— Как загремел? (Хоровые и индивидуальные ответы.) Но колыбельная песня, которую пела мама, была лучше всех. (Дети вместе с воспитателем 2—3 раза поют: баю-баю-баю или баю-баюшки-баю.)
Чтобы послушать «Колыбельную», прискакала белочка. Вот она! И Бобик прибежал. Но Белочка испугалась Бобика и спряталась. Скажите ей: «Не бойся, Белочка!» (Хоровое и индивидуальные выступления.)

Белочка выглядывает, но не выходит. «Скажите,— подсказывает Бобик,— что я добрый». «Бобик добрый»,— заверяют Белочку дети.
Бобик исчезает и появляется с грибком. «Какой умный и внимательный Бобик,— отмечает воспитатель.— Он принес Белочке беленький грибок. Бери, Белочка, грибок, бери!» (Хоровое и 2—3 индивидуальных повторения.)
Бобик и Белочка просят детей еще раз спеть колыбельную песню.

Развитие и воспитание дошкольников