Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Цель: воспитывать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать некоторые доступные их пониманию действия персонажей; учить характеризовать персонаж в двух-трех словах, ориентируясь на описание и иллюстрацию (подготовительное упражнение к обучению рассказыванию); обращать внимание детей на правильное согласование слов в предложении.
Ход занятия
Воспитатель читает сказку, сопровождая чтение показом картинок на фланелеграфе (можно взять иллюстрации Е. Чарушина). Закончив чтение, он убирает картинки. Дети просят, чтобы картинки показали еще раз. Педагог повторно демонстрирует те иллюстрации, которые помогут детям более подробно, чем дается в тексте, ответить на вопрос о том, какой персонаж. Повторный показ рисунков воспитатель сопровождает рассказыванием:
— Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой (показывает картинку). Какой цыпленок?
— Маленький.
— А еще? Посмотрите на него.
— Желтенький, пушистый. Кругленький. Смешной.
— И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. Какая…?
— И как-то раз налетел на маму Черный Кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой. Какой…?
— В луже сидела лягушка. Она увидела цыпленка и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая. Какая…?
Затем воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает детям дать оценку поведению Черного Кота и лягушки.
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 18 января 2011