Каждая кукла — это персонаж в игре, с которым у ребенка связаны разнообразные эмоции

Если у него наблюдается равнодушное отношение к куклам, то при обучении детей новым ролевым играм надо позаботиться, чтобы они не просто выполняли какие-то обязанности, но и глубоко пережива

Когнитивное развитие дошкольника Каждая кукла — это персонаж в игре, с которым у ребенка связаны разнообразные эмоции Если у него наблюдается равнодушное отношение к куклам, то при обучении детей новым ролевым играм надо позаботиться, чтобы они не просто выполняли какие-то обязанности, но и глубоко переживали роль.

Педагогу необходимо развивать эмоциональное отношение ребенка к содержанию игры в целом. Нужно, чтобы дети не просто знали содержание той или иной игры, но чтобы они определенным образом к этому содержанию относились, чтобы у них возникла потребность овладеть соответствующей ролью.

На ролевую подсказку — замечание взрослого о том, какая длинная очередь и что пора начинать рабочий день, Тоня отвечает мимолетным недоверчивым взглядом и насмешливой улыбкой. Эти выразительные эмоциональные реакции показывают, что действия ребенка не направлены на создание воображаемой ситуации, поэтому он и не подхватывает ролевого обращения взрослого и не вступает в условные отношения с ним и с персонажами-куклами.

Во всех этих случаях взятые детьми роли не обусловливают полноты игровых действий. Они часто выполняются формально, ибо не отражают содержательной стороны взаимоотношений персонажей, обязанностей по отношению к персонажам и тем более эмоционального отношения к ним. Застревание на операциональной стороне действий с игровыми предметами не способствует развитию условной ситуации и мешает проявлению социальных эмоций ребенка.

Обучая ребенка игре, воспитатель делает доступным для него сложный мир взрослых дел и отношений. Роль воспитателя здесь огромна. Это показ простых и понятных ситуаций, демонстрация игровых действий, постановка игровых задач, отражающих знакомые ребенку жизненные ситуации (накормить куклу, уложить ее спать).

Не менее важным в игре является постановка задач, являющихся основой для эмоционально-нравственного развития. Эти задачи направляют внимание ребенка на положение персонажа, на его состояние, учат выражать ему сочувствие и оказывать содействие.

Обучая детей, воспитателю важно донести до ребенка смысл игровой ситуации и, усложняя по необходимости сюжет, развивать их игровые умения. Надо ли говорить о том, как важно воспитателю в игре уметь взаимодействовать «на равных» с ребенком, помогая ему решать игровые задачи. Ведь ребенок учится от взрослого, прежде всего подражая ему, его игровым действиям и, самое главное, его эмоциональному отношению к персонажу.  
Читайте также:

  • Как же все-таки поступать воспитателю, если дошкольники среднего и старшего …
  • Главное в игре старших дошкольников — это содержательность их ролевого обще …
  • Эмоциональный подъем в игре помогает дошкольнику преодолеть негативизм по о …
  • Несформированность способов общения, которые в ролевой игре выступают как « …
  • Рекомендации по вопросам влияния художественной литературы на развитие детс …
  • Просмотрено: 193 раз 20 июля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий