Звуковая культура речи (звук у)

Если этого утенка ласково позвать: уу-тя-уутя, он непременно откликнется на зов». Воспитатель предлагает пяти-шести детям позвать утенка по очереди. Тот подходит и «клюет с ладони ребенка кр

Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Звуковая культура речи (звук у)Цель: учить детей четко артикулировать звук у (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его долго и плавно на одном выдохе; побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию); поощрять самостоятельный поиск нужной интонации («Как эту песенку будет петь маленький паровозик? Большой паровоз?»).

Ход занятия
Педагог говорит детям, что умеет вытягивать губы и складывать их дудочкой. (Показ.) Предлагает повторить упражнение (2—3 раза). Это упражнение подготавливает артикуляционный аппарат к произношению гласного звука у.
«Однажды Язычок,:— говорит педагог,— услышал, как пел паровоз. Пел паровоз так: у-у-у. Как пел паровоз?
У-у-У — песня паровоза. Язычку она очень понравилась. И решил он выучить песню паровоза. Сначала Язычок запел негромко: у-у-у. Как он запел? Потом громче…

Чтобы и у вас получилась песня паровоза, надо вытянуть губы, сделать их как трубочки и протяжно произносить: у-у-у». (Хоровое повторение и 3—4 индивидуальных.)
Далее дети все вместе и индивидуально (3—4 ребенка) поют «длинную» песенку (2—3 с на одном выдохе).
Воспитатель показывает большой паровоз и маленький, объясняет: «Большой паровоз поет песню «толстым» голосом. Вот так! Как поет большой паровоз? У маленького паровозика тоненький голосок. Как же звучит его песня?». (Воспитатель просит спеть трех-четырех детей.)
Далее проводится дидактическое упражнение «Позови паровоз». Если ребенок поет у-у-у «толстым» голосом, к нему едет большой паровоз; если «тоненьким» — маленький паровозик. Упражнение повторяется 5 раз.

«Послушайте,— говорит воспитатель,— о чем я вам расскажу. У дедушки и бабушки была внучка Снегурушка. Кто был? (Спрашивает одного-двух детей.) Однажды Снегурушка пошла в лес и заблудилась. Сидит, горько плачет да припевает:
Ay, ay, Снегурушка, (Произносит эти слова негромко, печально, Ay, ау, голубушка. интонируя звук у.)
Как припевала Снегурушка? (Дети повторяют припевку 2 раза.)
А что если нам покричать Снегурушке? Вдруг она нас услышит? (Дети произносят аууу 2—3 раза: вначале тихо, потом громче.)
Не ответила нам Снегурушка. Наверное, ее уже лиса к дедушке с бабушкой отвезла…
Я слышу чей-то голос: кря-кря-кря. Кто это?

Если этого утенка ласково позвать: уу-тя-уутя, он непременно откликнется на зов».
Воспитатель предлагает пяти-шести детям позвать утенка по очереди. Тот подходит и «клюет с ладони ребенка крошки».
Педагог обращает внимание детей на то, что звук у слышится в разных словах. Выделяя звук голосом, он произносит слово у-у-ухо. Показывает картинки с изображением капусты, гуся, груши, называет предметы, дети повторяют названия, выделяя звук у.  
Читайте также:

  • Звуковая культура речи (звук з)
  • Звуковая культура речи (звук а)
  • Звуковая культура речи (звук с). Чтение детям стихотворе­ния «Дочка» Л. Кв …
  • Звуковая культура речи (звук б)
  • Звуковая культура речи (звук в)
  • Просмотрено: 0 раз 18 января 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий