Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Цель: познакомить детей с новой сказкой; повторить с ними сказки бр. Гримм «Заяц и еж» и «Горшок каши».
Предварительная работа. Воспитатель читает детям сказки «Горшок каши» и «Заяц и еж». Обращает внимание на необычную присказку («Заяц и еж»), напоминает, что это сказки немецкого народа.
Ход занятия
Воспитатель просит детей перечислить известные им сказки. Ребенок говорит название, а педагог с помощью остальных детей дополняет ответ, уточняет, какая сказка — народная, авторская или фильм-сказка.
Далее двое детей драматизируют отрывок из сказки «Заяц и еж» — утреннюю встречу ежа с зайцем (дети подготовлены заранее). Затем они спрашивают зрителей: «Угадайте, кто мы и из какой сказки!»
— «Заяц и еж» — немецкая сказка,— напоминает воспитатель,— сказка братьев Гримм. Вы знаете и еще какую-то сказку этих авторов. Назовите ее. («Горшок каши».) Сегодня вы услышите еще одну сказку братьев Гримм. Вероятно, многие из вас уже были е ней знакомы, но не знали, кем она написана. Называется сказка «Бременские музыканты».
Дети вспоминают, что видели мультфильм, слышали сказку по радио и в грамзаписи.
Воспитатель читает текст. Чтение занимает много времени, и дети устают. Поэтому сразу же по окончании целесообразно включить грамзапись сказки и дать им прослушать одну из песен бродячих музыкантов, королевской охраны.
Далее педагог задает несколько вопросов: почему сказка называется «Бременские музыканты»? Кто они, эти музыканты? Много ли их было? Какие новые, по сравнению с книгой, персонажи присутствуют в мультфильме, поставленном по этой сказке?
Заканчивается занятие прослушиванием фрагментов сказки в грамзаписи.
Читайте также:
Просмотрено: 122 раз 29 ноября 2010