Беседа на тему «Летний день — год кормит»

Дети рассказывают, что овощи солят, маринуют, делают из них овощные консервы; из фруктов тоже делают маринады — маринованные яблоки и сливы, но чаще из них готовят разнообразные компоты и со

Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Беседа на тему «Летний день — год кормит»Цель: пополнить знания детей о том, как и где хранят люди урожай фруктов и овощей, как заготовляют продукты на зиму; активизировать соответствующий словарь (названия ягод, фруктов, овощей и способов их заготовки впрок).
Предварительная работа. За несколько дней до занятия воспитатель предлагает детям узнать у родителей, какие овощи, фрукты, ягоды, грибы они заготовили на зиму, как это сделали, где хранят консервы.

Ход занятия
Педагог спрашивает, какой сейчас месяц, какое время года. Просит ответить одним предложением (Сейчас февраль — последний месяц зимы). Рассказывает:

— Давно убрали с полей овощи, давно созрели ягоды и фрукты. А мы с вами и в конце зимы едим свежий картофель, морковь, свеклу, капусту. Где же хранятся овощи? (В специальных овощехранилищах, а в домашних условиях — в подполье и погребах.) А какие свежие фрукты бывают зимой?
Народная пословица гласит: «Летний день — год кормит». Как вы это понимаете?
Воспитатель ставит на стол банку с солеными огурцами или помидорами. Спрашивает, что это, как еще летом и осенью люди заготовляют впрок овощи, фрукты, ягоды.

Дети рассказывают, что овощи солят, маринуют, делают из них овощные консервы; из фруктов тоже делают маринады — маринованные яблоки и сливы, но чаще из них готовят разнообразные компоты и соки, варят варенье, джем, желе.
Воспитатель спрашивает, какие соленья, маринады заготовлены на зиму у них дома, где хранятся.

Затем рассказывает:
— Есть еще способ хранить овощи и фрукты — замораживать их. В магазинах наших городов продают замороженные овощные наборы для супов, замороженные ягоды и фрукты. Так справедлива ли народная пословица «Летний день — год кормит»?
Педагог выставляет на стол различные соленья, варенье, компоты (в закрытой посуде). Дети подходят к столу и определяют, что находится в той или иной банке.

— Вы скоро подрастете и станете помогать родителям по хозяйству, будете и заготовлять впрок дары природы,— продолжает разговор воспитатель.— Давайте проверим, что вы знаете об этом (за правильный ответ дается фишка).
Итак, летом собрали урожай крепких огурцов. Огурцы не могут долго храниться. Что вы с ними будете делать? (Солить, мариновать, замораживать, порезав на широкие тонкие ломтики.)

А что вы будете делать из собранных яблок? (Варить варенье, компот, джем, делать цукаты, яблочный сок, мариновать.) Из клубники?.. Из моркови?.. Из капусты?.. Из баклажанов (кабачков)?… Из вишен?… Из арбузов?
Кто из вас уже готов вести домашнее хозяйство? Посмотрите, кто сколько фишек заработал.
Победителю присуждается звание «лучшая хозяюшка (хозяин)».  
Читайте также:

  • Овощи и фрукты и их правильное приготовление
  • Многие овощи, фрукты, ягоды, зелень являются ценными источниками витаминов
  • Овощи, фрукты, ягоды, зелень
  • План занятий по изобразительному искусству на сентябрь для детей 5-6 лет
  • Знакомство дошкольников с осенней природой
  • Просмотрено: 77 раз 26 ноября 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий