Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Цель: уточнить представления детей о рабочем-строителе; помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его.
Предварительная работа. В сентябре, начиная с первых чисел, воспитатель организует 2—3 прогулки к- какому-либо строящемуся объекту. Под руководством педагога дети наблюдают работу строителей, знакомятся с различными механизмами. Если представится случай, беседуют с рабочими.
Воспитатель с помощью методиста подбирает соответствующие книги, рисунки, фотографии, которые дети рассматривают, в вечерние и утренние часы.
Проводятся показы диафильмов на тему о строительных профессиях.
Ход занятия
Педагог напоминает детям о том, что они видели на стройке. Затем демонстрирует картину «Рабочий-строитель» (из серии «Кем быть?»). Обращается к воспитанникам:
— Здесь строится новый жилой дом. Кого вы видите на стройке? Каменщика? А картина называется «Рабочий-строитель».
Так кто же это: каменщик или строитель? (Выслушивает ответы детей, за интересные ответы дает фишку.)
Каменщик — это и есть рабочий-строитель. Каменщик — одна из строительных профессий.
А про кого еще можно сказать — рабочий-строитель?
Кому из вас какая строительная профессия кажется особенно важной и почему?
Отвечая на вопросы, дети пользуются книгами и картинками, заранее приготовленными педагогом.
— Вы так интересно и подробно рассказали о многих строительных профессиях, что я задумалась: какая же из них нужнее? — продолжает разговор педагог.
Дав детям высказать свои суждения, она цитирует строчки из стихотворения Ю. Тувима «Все для всех»:
— Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем,— нужно.
Затем говорит:
— Про труд строителей написаны рассказы, стихи. Вот сейчас я прочту вам одно из таких стихотворений под названием «Маляры».
После чтения педагог задает детям следующие вопросы:
— Маляры покрасили новый дом или обновили старый? Сколько было маляров и как об этом говорится в стихотворении? Каким был старый дом и каким он стал? Внутри или снаружи красили дом? Как вы догадались, что снаружи?
Воспитатель читает стихотворение еще раз. Дети декламируют вместе с нею, но тихо, почти без голоса.
Затем стихотворение читают три-четыре ребенка (по одному).
В заключение воспитатель предлагает назвать тех, кто работал на занятии особенно прилежно (учитывается количество фишек).
Читайте также:
Просмотрено: 232 раз 24 ноября 2010