Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи
Цель: вызвать у детей интерес к произведениям К. И. Чуковского, помочь запомнить их так, чтобы не путать с произведениями других авторов; познакомить детей с новой для них сказкой этого писателя — «Бармалей».
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям:
— Совсем недавно я познакомила вас с русской народной сказкой «Заяц-хваста», рассказала о том, что народные сказки часто начинаются со слов «Жили-были», а заканчиваются сказочной концовкой, например: «Тут и сказке конец, кто дослушал — молодец!»
Есть сказки народные, есть авторские, сочиненные писателями. Все дети нашей страны знают удивительные сказки Кор-нея Ивановича Чуковского. (Ставит перед детьми портрет писателя.) Постарайтесь вспомнить и назвать их.
Воспитатель демонстрирует иллюстрированные издания книг «Телефон», «Краденое солнце», «Путаница», «Айболит», «Федо-рино горе», «Тараканище». Дети называют их.
По приглашению педагога ребенок читает маленький отрывок (заранее подготовленный) из какого-либо стихотворения (сказки) К. И. Чуковского.
— Как вы думаете, из какой книги эти стихи? — спрашивает воспитатель.— Ты как думаешь, Саша? А ты, Ирочка, как думаешь?
Далее отрывки читают еще трое-четверо детей.
— Я уверена,— продолжает разговор педагог,— что вы любите сказки Корней Ивановича Чуковского. Их просто невозможно не любить, потому что стихи этого писателя удивительно звонкие, легко запоминаются. А кому какая сказка дедушки Корнея особенно нравится? (Называет детям и свою любимую сказку.) Вы пока знаете не все сказки Корнея Ивановича. Мы не читали с вами «Бармалея», не так ли?
Воспитатель читает сказку. Спрашивает, понравилась ли она и что особенно понравилось. Зачитывает 2—3 отрывка из названных детьми.
В конце занятия педагог раздает детям книги К- И. Чуковского по их выбору (одну на троих—пятерых). Помещает в книжном уголке портрет писателя.
В свободное от занятий время воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации к книгам К. И. Чуковского, учит внимательно вглядываться в рисунки, сравнивать их, особенно в тех случаях, когда есть 2—3 разных издания одной и той же сказки, иллюстрированных разными художниками. Рассмотрев книги с группой детей (двумя-тремя), педагог поручает им познакомиться с иллюстрациями своих друзей.
Читайте также:
Просмотрено: 149 раз 24 ноября 2010