План занятий по изобразительному искусству на ноябрь для детей 6-7 лет

Желательно использовать выпилен­ные деревянные дощечки, если их нет, можно из плотного картона вырезать форму разделочной доски и покрыть ее светло-желтой гуашью, под дерево. По окончании ра

Когнитивное развитие дошкольника План занятий по изобразительному искусству на ноябрь для детей 6-7 летРисование. «Праздничная улица» (планируется два занятия)
Программное содержание. Вызывать у детей радостное настроение, эмоциональное отношение к общественным событиям, желание передать в рисунке свои впечатления о празднике, учить располагать изображение на листе, последовательно выполнять задуманное содержание.
Материал. Бумага альбомного формата, чуть большего (25X35 см), краски (гуашь, акварель).
Предварительная работа. Наблюдение празднично украшенной улицы города. Чтение стихов, пение песен о празднике. Рассматривание иллюстраций.
Методика проведения занятия.
1. Основное внимание обращается на изображение празднично украшенных домов, улиц города, поселка. Воспитатель предлагает нарисовать так, чтобы осталось место для изображения идущих на праздник детей, взрослых. Ребята самостоятельно выбирают листы бумаги, располагают изображение.
2. Дети рисуют празднично украшенный транспорт и фигурки людей с цветами, шарами, флажками. Обращается внимание’ на соотношение фигур по величине. Все работы после второго занятия составляют так, чтобы получилась общая композиция. Можно вспомнить стихи о празднике Октября. 3—4 рисунка склеивают в виде общей композиции, которая используется на занятии лепкой.

Лепка. «Дети с мамой или папой идут на праздник»
Программное содержание. Воспитывать у детей интерес к окружающему, вызывать радостное настроение, уметь передавать фигурки в движении (мальчик и девочка идут), соотносить их по размеру, располагать парами на общем основании, лепить из целого куска.
Материал. Глина (цветной пластилин), мелкие атрибуты (флажки, цветы), рисунки праздничной улицы.
Предварительная работа. Чтение стихов, пение песен, беседы 3 о празднике.
Методика проведения занятия. Воспитатель обращает внимание детей на рисунки, выполненные накануне. Предлагает вылепить фигурки людей (детей, взрослых) так, чтобы можно было их поставить. Они гуляют по улице. Вновь педагог обращает внимание на соотношение фигур по величине. В конце занятия дети расставляют вылепленные ими фигурки перед ширмой — рисунками праздничной улицы.

Лепка. «Каких животных ты больше любишь?»

Программное содержание. Воспитывать у детей любовь к животным, вызывать стремление передавать их характерные особенности (шаловливые, веселые, неуклюжие, смешные и т.д.), лепить из целого куска, пользоваться стекой, по желанию лепить две фигурки.
Материал. Глина, дощечка, скульптура малых форм (например, Е. Чарушин «Смешные медвежата»).
Предварительная работа. Рассматривание игрушек животных, иллюстраций, скульптуры малых форм.
Методика проведения занятия. Воспитатель спрашивает детей, каких животных они хотели бы слепить так, чтобы можно было увидеть, веселые они или грустные. Показывает скульптуру животных. Дети лепят фигурку животного из целого куска глины, передают движение. По окончании работы дети выбирают наиболее выразительные фигурки животных, отмечают, кому удалось передать движение.
Занятие можно провести по-другому. Воспитатель предлагает детям вылепить фигурки человека и животного вместе (для этого надо подготовить подставочку, на которую устанавливают вылепленные фигурки). В зависимости от умений детей педагог подсказывает различные варианты изображения животных (в той или иной ситуации).

Лепка. По сказке «Кот, петух и лиса»
Программное содержание. Закреплять у детей умение передавать сюжет сказки, лепить персонажей сказки, видеть пропорции и величину фигурок животных, их характерные особенности.
Материал. Глина, дощечки, стеки.
Предварительная работа. Чтение сказки «Кот, петух и лиса». Рассматривание иллюстраций.
Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить содержание сказки, показать 2—3 иллюстрации. Обратить внимание на характеристику героев (рассказать о каждом: добрый, трудолюбивый кот, доверчивый петушок, хитрая лиса), с тем чтобы отразить это в лепке. Можно подобрать игрушки с изображением животных (героев сказки), объяснить пропорции фигур. Дети вспоминают эпизоды сказки и приступают к работе. Воспитатель напоминает те эпизоды, которые доступны детям для изображения (лиса несет петуха, кот догоняет их; лиса зовет петуха, кот играет на гуслях и др.). В процессе лепки педагог уточняет приемы лепки из целого куска и отдельных частей. В заключение дети рассматривают свои работы, выделяют те, в которых хорошо передана поза животных.

Аппликация. «Сделаем избушку, в которой жили кот и петух»
Программное содержание. Развивать у детей воображение, уметь вырезывать избушку из частей, дополнять аппликативной работой лепку, выполненную ранее, вырезывать по желанию елочки из бумаги, сложенной вдвое.
Материал. Бумага тонированная (для фона), цветная (для вырезывания), выкройки, ножницы, клей.
Предварительная работа. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций. Рисование и лепка в свободное от занятий время.
Методика проведения занятия. Воспитатель просит детей дополнить работы по лепке прошлого занятия — сделать избушку, в которой жили петушок и кот. Предлагает разные способы вырезывания полоски (составление избушки из бревнышек) или силуэта избушки из бумаги, сложенной вдвое. Дети самостоятельно выбирают способ работы. Воспитатель показывает 2—3 готовые избушки, чтобы дети увидели их форму. Можно показать приемы вырезывания силуэта. По желанию ребята дополняют изображение силуэтами елочек. Детям раздают работы по лепке, и они разыгрывают эпизоды, придуманные ими.

Рисование. «Разноцветные сестрички»

Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, видеть красоту в рисунках, выполненных одним-двумя цветами (основным и его оттенком), свободно рисовать концом кисти.
Материал. Листы бумаги альбомного формата, разделенные на две половины, в верхней части листа наклеен силуэт девочки (краска с кистью такого же цвета), акварельные краски, кисти.
Предварительная работа. Рассматривание узоров, рисунков в альбоме для раскрашивания.
Методика проведения занятия. На каждом листе бумаги воспитатель наклеивает изображение силуэта девочки с кистью — «разноцветные сестрички». Предлагает посмотреть 2—3 рисунка, выполненные одним цветом, обращает внимание на красоту очертаний. Показывает, как концом кисти рисовать завиток, силуэт сказочной птицы. На листе бумаги, разделенной на две части, дети рисуют вначале одной краской завиток (на первой половине листа), затем силуэт сказочной птицы (на второй половине листа).
Можно ограничиться только рисованием завитков на первой и второй половине листа. Это будет и своеобразным упражнением в рисовании. Вместо сказочной птицы можно нарисовать концом кисти ветку или какой-либо растительный элемент (см. цветные иллюстрации).

Декоративное рисование. «Коврик»
Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, уметь одним-двумя цветами нарисовать узор для коврика, заполнять середину, углы, стороны прямоугольника всей кистью, ее концом.
Материал. Бумага альбомного формата, краски (акварельные), кисти.
Предварительная работа. Рассматривание узоров.
Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает детям придумать узор для коврика, но рисовать надо одним-двумя цветами и их оттенками. Дети рисуют всей кистью, концом, заполняют середину прямоугольника или его углы, стороны. Главное — направить детей на самостоятельное выполнение узора. Если они слабо владеют приемами декоративного рисования, то им дают выполнить узор, очень простой по композиции. В конце рассматривают рисунки, находят наиболее красивые по композиции и цвету.

Тематическое занятие. «В гостях у мастеров Дымкова и Городца»
Программное содержание. Воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих, узнавать предметы, сделанные мастерами Дымкова, Городца, учить самостоятельно выполнять игрушки из глины, расписывать дощечки по мотивам дымковской и городецкой росписи.
Материал. Цветные диапозитивы, изделия народных мастеров Дымкова и Городца, глина, плотная бумага (форма напоминает предметы быта, например разделочные доски, блюда).
Предварительная работа. Рассматривание народных изделий. Рисование в свободное от занятий время.
Методика проведения занятия. Воспитатель показывает детям диапозитивы о народных промыслах Дымкова, Городца, просит сказать, чем они отличаются, какие узоры характерны для каждого из них. После этого одни лепят игрушки по мотивам дымковской игрушки, другим предлагают расписывать изделия орнаментом по мотивам городецкой росписи. Желательно использовать выпиленные деревянные дощечки, если их нет, можно из плотного картона вырезать форму разделочной доски и покрыть ее светло-желтой гуашью, под дерево. По окончании работы все модели собирают, выбирают наиболее похожие на дымковские игрушки и городецкие изделия. Работы детей можно использовать в комплексном занятии «Осень разноцветная».

 
Читайте также:

  • План занятий по изобразительному искусству на март для детей 4-5 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на ноябрь для детей 3-4 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на ноябрь для детей 5-6 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на январь для детей 4-5 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на май для детей 6-7 лет
  • Просмотрено: 0 раз 12 января 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий