План занятий по изобразительному искусству на апрель для детей 5-6 лет

«Апрель — самый веселый месяц весны,— говорит воспитатель,— звенит ка­пель, бегут ручейки, ярко светит солнышко. Нарисуйте картинку о весне. Это может быть дом, с крыши которого свисают сосу

Когнитивное развитие дошкольника План занятий по изобразительному искусству на апрель для детей 5-6 летРисование. «Апрель, апрель — на дворе звенит капель»
Программное содержание. Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, замечать ее изменения и передавать их в рисунке, уметь сравнивать с тем, что было нарисовано ранее.
Материал. Бумага альбомного формата, краски, восковые мелки (по желанию детей).
Предварительная работа. Наблюдение природы. Чтение рассказов, стихов о весне.
Методика проведения занятия. Воспитатель располагает на мольберте (стенде) несколько детских рисунков на тему «Белоснежна, белокрыла…», просит сказать, что они рисовали, как изменилась природа сейчас, почему апрель называют месяцем капели. Предлагает каждому подумать о содержании рисунка.
«Апрель — самый веселый месяц весны,— говорит воспитатель,— звенит капель, бегут ручейки, ярко светит солнышко. Нарисуйте картинку о весне. Это может быть дом, с крыши которого свисают сосульки, повсюду звенят голубые ручейки, но земля еще темная, лишь на пригорке зазеленела кое-где травка, солнце яркое, лучистое. На деревьях птицы вьют гнезда» — так перечисляет педагог возможные варианты сюжета детских рисунков. Работы о зиме убирают. Дети самостоятельно рисуют, по окончании рассматривают свои работы.

Лепка. «Дядя Степа в зоопарке»
Программное содержание. Воспитывать у детей любовь к литературному герою, передавать образ литературного персонажа в лепке, создавать фигуру человека, показывая особенности одежды, различие в величине (высокий дядя Степа и маленькие дети).
Материал. Глина, дощечки, стеки.
Предварительная работа. Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа».
Методика проведения занятия. Воспитатель читает отрывок из произведения С. Михалкова «Дядя Степа». Спрашивает, чем нравится им этот герой, какой он, как относится к детям. Предлагает лепить фигурку дяди Степы так, чтобы было видно, какого он огромного роста, можно показать, как дядя Степа сидит на ослике, верблюде или слоне, т. е. передать один из простых эпизодов приключений дяди Степы в зоопарке. В конце занятия рассматривают работы, находят самого похожего дядю Степу.

Тематическое занятие. «Летим на ракете»
Программное содержание. Воспитывать у детей интерес к космонавтам, развивать воображение, творчество, вырезывать ракету из бумаги (наклеить иллюминаторы), дорисовывать лица детей-космонавтов, звезды.
Материал. Лист темно-синей бумаги (60XI00 см), части для ракеты, краски, фломастеры.
Предварительная работа. Чтение рассказов о космонавтах.
Пение песни Ю. Чичкова «Ракеты». Рисование вне занятий карандашами, фломастерами.
Методика проведения занятия. Воспитатель заранее тонирует бумагу в темно-синий цвет, располагает ее на мольберте. Спрашивает, какой праздник 12 апреля, просит назвать первого космонавта. Предлагает отправиться в космический полет, но сначала для этого надо сделать ракету (обрезать у прямоугольника по диагонали углы для крыльев и передней части ракеты), наклеить все части (три ступени), приклеить хвостовые крылья и носовую часть. Строят ракету 5—6 детей, другие (8—10) фломастерами в окнах-иллюминаторах (кругах) рисуют лица детей-космонавтов, которые отправляются в космическое путешествие. Когда ракета построена, дети наклеивают иллюминаторы, на борту — красную звезду и 3—4 ребят рисуют на темном небе маленькие звезды (можно мазками или точками с небольшими расходящимися кругами). В конце занятия дети рассматривают свою ракету, машут космонавтам, улетающим в космос. Можно прочитать стихотворение «Ракета» М. Пляцковского, спеть песню «Ракеты» Ю. Чичкова.
Занятие можно провести по-другому. Каждый наклеивает ракету на своем листе, дорисовывает в иллюминаторе лицо космонавта. Затем все работы составляются вместе — «как много ракет полетело в космос».

Аппликация. «Веточка в вазе»
Программное содержание. Развивать замысел, учить детей передавать форму предмета (вазу) путем вырезывания симметричной формы из бумаги (сложенной вдвое), листьев из полоски (сложенной в несколько раз), сравнивать изображение, выполненное в рисунке, с аппликативным.
Материал. Работы по рисованию, бумага для вырезывания, фломастеры.
Предварительная работа. Рассматривание растений, листьев.
Методика проведения занятия. Воспитатель-раздает детям листы бумаги, на которых они рисовали веточку, предлагает на средней части листа сделать аппликацию «Веточка в вазе» (вырезать вазу из бумаги, сложенной вдвое, поставить в нее зеленую веточку с листьями). Спрашивает, как можно вырезать много одинаковых листочков (из полоски, сложенной в несколько раз). Контур веточки предлагает нарисовать фломастером, а затем наклеить листья.
Воспитатель обращает внимание на расположение и форму вазы, листьев. Законченные работы дети сравнивают, находят наиболее выразительные по очертаниям.

Декоративное рисование. «Составь узор из листьев, веточек»
Программное содержание. Развивать у детей чувство цвета, уметь составлять простой узор, подбирать цвета в соответствии с фоном, использовать навыки и умения в рисовании концом кисти (проводить наклонные, дугообразные, волнистые линии).
Материал. Рисунки, выполненные на предыдущих занятиях, краски, кисти.
Предварительная работа. Рассматривание узоров. Рисование в альбомах для раскрашивания.
Методика проведения занятия. Детям предлагают на третьей части листа бумаги нарисовать декоративный узор, состоящий из веточек с листьями.
Дети рассматривают первую и вторую полоски и составляют узор. Таким образом дети имеют возможность увидеть различные варианты изображения веточки.

Аппликация. «В каком саду может жить сказочная птица?» или «Сад сказочной птицы»
Программное содержание. Развивать у детей воображение, творчество, уметь вырезывать из бумаги, сложенной вдвое и несколько раз, симметричные формы (деревья, цветы, листья).
Материал. Тонированная бумага, цветные формы, полоски, клей, ножницы.
Предварительная работа. Рассматривание рисунков, узоров. Рисование в альбомах для раскрашивания.
Методика проведения занятия. Воспитатель спрашивает детей, в каком саду может жить сказочная птица. Предлагает сделать аппликацию «Сказочный сад»: вырезать из бумаги сказочные цветы, деревья причудливой формы. Показывает приемы вырезывания из цветной бумаги. В зависимости от умения дети выполняют силуэты деревьев, цветов, наклеивают их на цветной фон. Можно вырезывать и наклеивать только сказочные цветы, из всех работ составляется декоративный фриз.
Если детям сложно вырезывать формы, вместо аппликации хорошо провести рисование цветов, сказочных деревьев. Рисование. По сказке «Колобок»
Программное содержание. Развивать у детей умение выбирать эпизод сказки, передавать основные персонажи, их характерные особенности, овладевать умениями пользоваться краской.
Материал. Бумага альбомного формата, краски, кисти.
Предварительная работа. Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций.
Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить эпизоды сказки и назвать, какие из них им хотелось бы передать в рисунке. Дети самостоятельно выбирают эпизоды встречи колобка с различными персонажами. По окончании работы все рисунки помещают на стенд, воспитатель обращает внимание на то, что по рисункам детей можно составить книжку, которую можно сделать после занятия (в вечернее время). Лепка. «Дети весело танцуют»
Программное содержание. Создавать у детей радостное настроение, уметь передавать фигурку человека в движении (танцует).
Материал. Глина, дощечки, стеки, скульптура малых форм.
Предварительная работа. Наблюдение за движением пляшущего человека, отметить положение рук, ног, головы.
Методика проведения занятия. Воспитатель показывает детям скульптуру малых форм, изображающую танцующую фигурку. Предлагает подумать, как по-другому передать фигурку девочки, исполняющей веселый танец (она может кружиться, махать платочком, повернуть голову, поднять руку, положить ее на пояс и т. д.). Дети (по желанию) лепят одну или две фигурки. В конце рассматривают свои работы, отмечают те, в которых удачно передано движение.  
Читайте также:

  • План занятий по изобразительному искусству на апрель для детей 4-5 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на январь для детей 4-5 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на октябрь для детей 5-6 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на февраль для детей 3-4 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на апрель для детей 3-4 лет
  • Просмотрено: 0 раз 12 января 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий