Когнитивное развитие дошкольника Лепка. «Что ты хочешь подарить маме в День 8 Марта?»
Программное содержание. Воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке, вызывать желание порадовать их подарком, учить использовать полученные умения в различных видах изобразительной деятельности.
Материал. В зависимости от методики занятия воспитатель подбирает различный художественный материал.
Предварительная работа. Участие и подготовка детей к празднику 8 Марта. Чтение стихов. Рассматривание различных сувениров.
Методика проведения занятия. Воспитатель проводит с детьми беседу о том, как приятно к празднику 8 Марта сделать своей
маме, бабушке подарок. Предлагает выполнить то, что им хочется, напоминая, что это могут быть лепные работы (чашки, кувшинчик, какая-либо игрушка, похожая на дымковскую, филимоновскую), или на глиняной пластинке изобразить цветок, узор и расписать это яркими красками. Каждый ребенок самостоятельно выбирает предмет и лепит. Роспись вылепленной работы проводится на занятиях декоративным рисованием.
Аппликация (коллективная). «Наши друзья»
Программное содержание. Учить детей способом вырезывания основных частей фигурки передавать (по желанию) различные виды птиц (грач, скворец).
Материал. Лист бумаги (80Х 100 см), мольберт с аппликативным изображением дерева, бумага (черная, коричневая, желтая) для вырезывания птиц.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами. Пение песен, чтение стихов о птицах.
Методика проведения занятия. Воспитатель просит детей назвать птиц, которые прилетают весной и своими звонкими голосами радуют всех. Спрашивает, почему птиц называют нашими друзьями, чем они помогают людям и как люди должны заботиться о них. Воспитатель показывает силуэт большого дерева и говорит: «К этому дереву слетаются все птицы, их очень много. Поэтому каждый может вырезать несколько птиц и посадить их на ветки». Дети вырезывают из бумаги фигурки птиц (сидящей, летящей) и наклеивают их на общий лист бумаги. В конце они рассматривают работу.
Рисование. «И весело, и грустно»
Программное содержание. Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу, учиться передавать различное выражение лица персонажа (радостное, грустное, сердитое, испуганное и т.д.), использовать разные художественные материалы (карандаши, цветные восковые мелки, фломастеры).
Материал. Бумага альбомного формата, карандаши, цветные восковые мелки, фломастеры.
Предварительная работа. Рассматривание репродукций портретов, иллюстраций с изображением различных выражений лиц. Например, можно показать книгу В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», иллюстрации В. Лебедева.
Методика проведения занятия. Воспитатель обращает внимание детей на то, какие у всех разные выражения лица; предлагает посмотреть друг на друга. Показывает 3—4 изображения в иллюстрациях, спрашивает, какое настроение передал художник. После этого педагог предлагает нарисовать смешные и грустные лица кукольных человечков. Дети по желанию могут нарисовать несколько лиц, сами выбирают материалы для рисования.
В конце занятия все с интересом рассматривают, какие получились лица (веселые, грустные, сердитые и т.д.).
Лепка. «Собачки весело играют»
Программное содержание. Воспитывать у детей интерес и заботливое отношение к животным, передавать в лепке движение фигурок (прыгает, лежит, стоит), несложный сюжет.
Материал. Глина, скульптура малых форм, дощечки, стеки.
Предварительная работа. Наблюдение животных на прогулке. Рассматривание иллюстраций в книгах. Лепка вне занятий.
Методика проведения занятия. Воспитатель приносит на занятие скульптуру малых форм, изображающую собачек. Обращает внимание на позы животных, на то, как интересно передано движение; предлагает вылепить веселых животных, показать, как они (играют, прыгают. Напоминает, какими должны быть туловище, голова, лапы, хвост, как стекой изобразить шерсть. В процессе занятия помогает тем, кто не знает, как передать движение, советует им слепить одну собачку, играющую с мячом. В конце снятия дети выбирают самых веселых, озорных собачек (фигурки располагают на подставке).
Дети могут лепить и других животных, например «Котята играют с клубком» или «Медвежата кувыркаются». Если ребята (К могут передать сюжетную сценку, им предлагают вылепить одну из фигурок: «Веселая собачка», «Шаловливый котенок», «Неуклюжий мишка». В каждом случае надо направлять детей на выразительность образа.
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи
Программное содержание. Развивать у детей чувство цвета, умение выполнить узор путем наложения краски, передавать характерное для городецкой росписи сочетание цветов, рисовать крупные и мелкие элементы узора.
Материал. Плотная бумага (светло-коричневого цвета) в форме дощечки или блюда, краски, кисти, городецкие изделия.
Предварительная работа. Рассматривание городецких изделий. Рисование в альбоме для раскрашивания.
Методика проведения занятия. Воспитатель просит детей найти в группе предметы с городецкой росписью. Спрашивает об особенностях узора (что нарисовано). Предлагает нарисовать цветы, похожие на городецкую роспись (если дети забыли, показывает прием рисования бутона). Дети самостоятельно украшают узором форму (выбирают силуэт дощечки или блюда). Все рисунки помещаются на стенд, дети их рассматривают.
Рисование с натуры. «Ветка тополя» (или другого дерева)
Программное содержание. Учить детей технике работы с акварелью для изображения ветки.
Материал. Бумага альбомного формата, сложенная в три раза, распустившиеся ветки тополя с небольшим количеством листьев (6—8), акварель, кисти, вода.
Предварительная работа. Рассматривание весенних веток. Рисование в альбоме для раскрашивания.
Методика проведения занятия. Воспитатель обращает внимание детей на ветки тополя, стоящие в воде, говорит, какие нежные листочки распустились на ней: «У нас в группе наступила весна. Давайте нарисуем эту нежную веточку. Как вы думаете, какими красками лучше это сделать, почему? (Дети отвечают.) Да, листья нежные, поэтому акварелью их лучше передать». Воспитатель обращает внимание на листы бумаги, сложенные в три раза. Предлагает на одной части листа рисовать зеленую веточку, две другие оставить чистыми. Показывает, где надо рисовать.
В конце дети рассматривают рисунки, находят самые весенние веточки. Воспитатель выделяет работы, в которых показана прозрачность акварели.
Тематическое занятие. «Сказочная птица»
Программное содержание. Развивать у детей самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа (живописный, пластический и декоративно-силуэтный), овладевать приемами рисования кистью, вырезыванием, лепкой из целого куска и по частям.
Материал. Все необходимое для рисования, лепки, аппликации.
Предварительная работа. Рисование. Лепка вне занятий. Рассматривание сказочных иллюстраций.
Методика проведения занятия. Воспитатель просит детей вспомнить, какой может быть сказочная птица, как ее изобразить. Предлагает выбрать способы изображения, взять те материалы, которые им нужны. На отдельном столе у воспитателя лежит оборудование для лепки, аппликации, рисования. Дети берут любой материал и приступают к работе. Воспитатель индивидуально оказывает помощь детям, учитывая их замысел и умения. В заключение все рассматривают работы.
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 12 января 2011