План занятий по изобразительному искусству на январь для детей 4-5 лет

Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает детям сказать, что может расти в сказочном саду (деревья, цветы). Просит одних детей (5—6) нарисовать на мольберте сказочные деревья, друг

Рисование. По замыслу
Программное содержание. Учить детей передавать впечатления новогоднего праздника, развивать воображение, замысел, использовать яркие цвета красок.
Материал. Бумага альбомного формата, краски, кисти.
Предварительная работа. Беседы с детьми о празднике. Рассматривание иллюстраций.
Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что им особенно понравилось на празднике, что они хотели бы нарисовать. Поощряет самостоятельность при выборе содержания, красок. В конце все рассматривают рисунки. Дети рассказывают, что они изобразили.

Лепка. «Какие зверюшки были на празднике елки?»
Программное содержание. Развивать у детей замысел, оживлять впечатления праздника, лепить животных по желанию. Объединить их вместе вокруг игрушечной елочки.
Материал. Глина, дощечки, пирамидка — елка.
Предварительная работа. Игры с игрушками животных.
Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие зверюшки были на новогоднем празднике, и вылепить их.

Рисование. «Снег, снег кружится, белая вся улица»

Программное содержание. Подводить детей к передаче несложного сюжета, места действия, рисовать по желанию дом, деревце, елочку, заборчик, скамеечку около дома, самостоятельно пользоваться красками, кистью.
Материал. Бумага голубая, серая, краски, кисти.
Предварительная работа. Пение песни о зиме. Наблюдение на улице.
Методика проведения занятия. Воспитатель поет с детьми песню «Снег» М. Раухвергера. Предлагает посмотреть, как много снега на домах, деревьях. Просит нарисовать снежную улицу. Дети в зависимости от умений изображают 2—3 предмета (по желанию). Все рисунки расставляют на стенде, получается панорама «Белая вся улица».

Аппликация. «Узор на чашке»
Программное содержание. Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.
Материал. Готовые формы, вырезанные из цветной бумаги, контрастные по цвету круги (диаметром 2 см), на каждую чашку по 5—б кругов (горошин).
Предварительная работа. Рассматривание узоров на посуде, альбомов для раскрашивания.
Методика проведения занятия. Воспитатель спрашивает детей, какие узоры они видели на посуде, чашках. Показывает 2—3 чашки с рисунком в горошек. «Вот какой красивый узор придумал художник,— говорит педагог.— А можно ли нам научиться украшать чашки?» Предлагает для украшения взять разные по цвету чашки и наклеить на них разноцветные горошины (кружочки). Дети любуются своей работой, находят самые красивые чашки (с аккуратно наклеенными кружками).

Декоративное рисование. «Украсим узором салфеточки для чашек»
Программное содержание. Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые, украшать узором салфетку, используя элементы дымковской росписи (пересекающиеся линии, мазки).
Материал. Работы по аппликации (чашки с блюдцами), квадраты белой бумаги (20X20 см), краски, кисти.
Предварительная работа. Рассматривание дымковской росписи.
Методика проведения занятия. Воспитатель объясняет детям: «Чтобы было красиво, приятно пить чай, чашки с блюдцами ставят на салфетки». Предлагает их нарисовать, украсить узором.
Показывает 2—3 салфетки, украшенные дымковским узором, на них прикрепляет силуэты чашек с блюдцами. По просьбе педагога дети рисуют узор из пересекающихся линий, а в клеточках наносят мазки, точки (по желанию). После рисования все рассматривают салфетки. Когда краска высохнет, можно поставить на салфетки чашки, полюбоваться ими.

Рисование. «Сказочные цветы»
Программное содержание. Развивать у детей воображение, учить замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального, использовать знакомые приемы рисования красками.
Материал. Рисунки, краски, кисти.
Предварительная работа. Рассматривание рисунков в книгах сказочного содержания. Рисование узоров вне занятий.
Методика проведения занятия. Воспитатель показывает изображение реального цветка и сказочного, спрашивает, чем они отличаются, просит выбрать сказочный цветок и описать его. «Цветок яркий, необычный по форме»,— говорит педагог и предлагает нарисовать яркими красками сказочный цветок.
Дети самостоятельно выбирают краски и рисуют. Воспитатель поощряет их желание нарисовать по-своему. Все работы устанавливают на стенде и рассматривают.

Тематическое занятие.
«Сказочный сад»

Программное содержание. Вызывать у детей интерес к сказочному образу, развивать воображение, передавать образ графическим и декоративно-силуэтным способом, использовать полученные навыки и умения.
Материал. Два мольберта, два листа бумаги (60X80 см), цветная бумага, краски, кисти.
Предварительная работа. Рассматривание сказочных иллюстраций.
Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает детям сказать, что может расти в сказочном саду (деревья, цветы). Просит одних детей (5—6) нарисовать на мольберте сказочные деревья, других — наклеить из готовых разноцветных форм сказочные цветы. В заключение дети любуются проделанной работой.

Развитие и воспитание дошкольников