В дошкольном возрасте укрепляют привычку к определенному распорядку дня

Во время прогулки ребенок может выполнить трудовые поручения: сгрести листья, расчистить от снега дорожку, помочь взрослым залить каток — все это сделает прогулку увлекательной и полезной в

Вредные привычки В дошкольном возрасте укрепляют привычку к определенному распорядку дняВ дошкольном возрасте укрепляют привычку к определенному распорядку дня. Хотя организм ребенка становится менее ранимым, сон, еда, прогулка, игры и занятия в строго установленные часы необходимы для хорошего, бодрого самочувствия, правильного физического и психического развития дошкольника. Выполняя режим дня, ребенок тренирует волю, у него формируются такие черты характера, как организованность, собранность, деловитость. Ребенок дошкольного возраста обязательно должен спать днем. Это становится привычкой. К сожалению не всегда взрослые в выходные и праздничные дни соблюдают это требование. И тогда ребенок приходит в детский сад утомленным от недосыпания и всех удовольствий, которыми родители постарались заполнить день. В результате утрачивается необходимая привычка: ребенок не засыпает и в детском саду. Непрерывное бодрствование на протяжении всего дня — слишком большая нагрузка для дошкольника. У ребенка накапливается утомление, он становится раздражительным, капризным, вялым. Такая форма поведения может закрепиться, стать привычкой, и изменить ее впоследствии будет уже трудно.

В режиме дня достойное место отводят прогулке. Ребенок ежедневно должен бывать на свежем воздухе 4—4,5 часа (кроме дневного сна, который в детском саду рекомендуется проводить на веранде). Теперь, когда в жизни ребенка все большее значение приобретает игра, лепка, рисование, ему иногда не хочется отрываться от занятия, а родители легко соглашаются с просьбой ребенка—«лучше я порисую». Воспитатель советует родителям в таких случаях предложить свою компанию или пообещать встречу с товарищем, в зависимости от времени года предоставить возможность покататься на лыжах, коньках или велосипеде, поиграть в мяч и т. п. Во время прогулки ребенок может выполнить трудовые поручения: сгрести листья, расчистить от снега дорожку, помочь взрослым залить каток — все это сделает прогулку увлекательной и полезной в воспитательном отношении. Как ни важна прогулка, не следует стремиться, чтобы все время, свободное от еды и сна, ребенок гулял, особенно в холодное время года. В режиме дня должно быть отведено время для игр и занятий за столом. Лото, лепка, рисование способствуют развитию ребенка. Летом эти занятия могут быть перенесены на улицу.

В те дни, когда ребенок не посещает детский сад, оптимальным временем для таких занятий являются утренние часы — после завтрака, до прогулки. Когда дошкольник ходит в детский сад, в вечерние часы полезно почитать ему, по желанию дать возможность порисовать, раскрасить картинки в книжке-раскраске и т. п. Такими занятиями ребенок младшего и среднего дошкольного возраста (3—5 лет) может заниматься 15—20 минут; в старшем дошкольном возрасте 25—30 минут. С увеличением длительности занятия внимание детей рассеивается. Это мешает формированию привычки заниматься сосредоточенно. Конечно, если ребенок увлекся рисованием или аппликацией и занимается на 5—10 минут больше положенного времени, не следует из-за этого прерывать занятие. Если и после этого ребенок не может отвлечься от работы, надо помочь ему переключиться на другое занятие. Полезно сделать несколько гимнастических упражнений, после чего он может по желанию завершить незаконченный рисунок или аппликацию либо другую прерванную работу.  
Читайте также:

  • Ознакомление детей с часами и режимом дня в детском саду
  • Переводить на новый режим надо постепенно
  • Режимные моменты жизни
  • Кроме рационального питания полных детей, важно обращать внимание на их дви …
  • Формированию правильной осанки способствуют занятия гимнастикой, спортом
  • Просмотрено: 0 раз 10 мая 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий